"Уже создан первый прототип. До Нового года, буквально через несколько дней, мы его презентуем в столице Удмуртии", - сказал Соколов в эфире телеканала "Россия 24".
При этом глава АвтоВАЗа уверен, что у электромобилей шансов прижиться в России до 2030 года очень мало: "В силу определенных географических особенностей, больших пространств нашей страны, а значит, больших расстояний между городами... я полагаю, большого распространения в ближайшие годы, по крайней мере, до 2030 года, электромобилей в нашей стране не будет".
Проект электрического Lada Largus был представлен в начале августа 2022 года. На закрытой презентации было объявлено, что местом сборки модели станет "Лада Ижевск". Lada e-Largus создан на базе серийной модели с ДВС. В движение авто приводится при помощи электромотора, установленного на передней оси, блоки аккумуляторов расположены под задними сиденьями и в моторном отсеке, также в моторном отсеке размещены инверторное устройство и блок вторичного питания DC/DC.
Запас ходу у пяти- и семиместных универсалов будет составлять 350-400 км, у коммерческой версии (цельнометаллический фургон) - около 250 км.
В настоящее время Lada e-Largus проходит цикл дорожных испытаний в Тольятти - в непосредственной близости от инжинирингового центра АвтоВАЗа.