По ее мнению, Макрон во время своего второго президентского срока позиционирует себя как "глобальный человек", предлагающий "стратегическую близость" мировым лидерам. При наличии массы проблем на родине он оставляет внутреннюю политику в стороне и концентрируется на своей любимой сфере: международной дипломатии. Прошлые "интимные" действия француза хорошо задокументированы: нежные объятия с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, хрустящие рукопожатия с президентом США Дональдом Трампом и "серийные ухаживания" с такими людьми, как глава правительства Канады Джастин Трюдо и нынешний британский премьер Риши Сунак, говорится в публикации. Сейчас, на втором сроке, французский президент, похоже, делает шаг вперед, в буквальном смысле, пытаясь объять весь мир.
Внешняя политика во Франции всегда была охраняемой прерогативой президента, но Макрон пытается превратить политическую необходимость в возможность, делегируя скуку и неразбериху французской парламентской политики своему премьер-министру Элизабет Борн. Есть несколько областей глобальной дипломатии, в которых президент в последние месяцы не выдвигал французскую инициативу - будь то продовольственная безопасность в Африке, многовекторность в Азии или повышение устойчивости гражданского населения на Украине, иронизирует автор.
Но даже когда Макрон охватывает весь мир, его ждет множество ловушек. Фотосессии с мировыми лидерами не сильно повлияли на повышение его рейтинга доверия во Франции. В условиях надвигающейся рецессии в Европе и недовольства инфляцией и энергетическими проблемами возможности Макрона для маневра ограничены, и проблемы внутри страны могут в конечном итоге потребовать его внимания, делается вывод в статье.
"Дипломатическое безумие Макрона также вызвало слухи о том, что он уже претендует на высшую международную должность, когда покинет Елисейский дворец. Макрон не может баллотироваться на третий срок, и во Франции уже разгорелись слухи о том, что гиперактивный президент будет делать дальше", - отмечается в публикации.
Колкатт резюмирует, что вопрос, лежащий в основе второго срока Макрона, заключается в том, что его попытки быть всем и везде, в сочетании с его упрямой приверженностью спорным идеям, являются тем, что в конечном итоге подставит ему подножку.