Сейчас для проведения таких осмотров требуется либо врач в штате транспортной компании, либо договор с таким врачом. А особенность этих осмотров в том, что проводить их необходимо и днем, и ночью. Довольно часто, чтобы не затруднять себя излишней, как финансовой, так и организационной нагрузкой, такие медосмотры просто покупаются. Использование телемедицины сделает такие медосмотры доступнее. А с другой стороны позволит не допустить торговлю ими.
Когда поправки вступят в силу, а предполагается, что это произойдет 1 сентября следующего года, все водители смогут воспользоваться новыми технологиями телемедицины. Дистанционно у них замерят давление, пульс, проверят адекватность поведения. Даже измерят чистоту дыхания на наличие паров алкоголя. Ответственность за такую проверку будут нести те, кто ее организует.
При этом процедура должна обеспечивать идентификацию водителя, исключая возможность подмены одного лица другим. Также предусматривается, что в случае проведения дистанционных медосмотров водители не менее двух раз в год должны будут в очном режиме сдавать анализы на наличие алкоголя и наркотиков.
Хотя, есть исключение. Дистанционные медосмотры будут запрещены для водителей междугородных автобусов, перевозящих пассажиров на расстояния более 300 км, занимающихся перевозками организованных групп детей, а также тех, кто перевозит опасные грузы. Им предрейсовый медосмотр придется проходить по старинке. То есть непосредственно у медика на приеме.