"Не хватает и иномарок массового сегмента, так как отсутствие поставок премиальных авто частично компенсируется параллельным импортом. Благодаря этой схеме в нашей стране сейчас появляются и те модели, которые и до обострения геополитики не поставлялись в РФ: электромобиль FAW Bestune NAT, FAW Besturn B70 и другие.
Также в последнее время ощущается нехватка на складах моделей Haval - Jolion и Haval F7, мало моделей Kia. В избытке автомобили брендов Chery и Exeed, однако они не попадали в список машин по льготному кредитованию", - рассказывает Решетников.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отмечает, что хоть практически все дилеры России начали использовать параллельный импорт в качестве инструмента пополнения складов, есть автомобили, которые не найдешь.
"На сегодняшний день на российском рынке не хватает седанов, особенно импортных производителей. Практически закончились европейские автомобили массового сегмента - Volkswagen, Renault, Skoda и другие. В настоящее время нет серьезного дефицита автомобилей в сегменте SUV, благодаря увеличению поставок автомобилей китайских производителей.
Мне кажется, что в 2023 году не будет предпосылок для изменения ситуации - как минимум в первом полугодии. Запасы дилеров закончатся, а новые авто будут поступать по параллельному импорту не в таких объемах как при прямых поставках. Соответственно стоимость их будет расти, что вместе с отсутствием предложения может негативно отразиться на объемах рынка в 2023 году. При этом китайские и отечественные бренды будут наращивать свою долю в продажах", - рассказывает Тузов.