"Китайские машины сейчас занимают около 30% отечественного рынка. В 2023 году их доля, по нашим прогнозам, может вырасти до 50%. При этом, если ситуация с поставками новой техники европейских, корейских и американских марок существенно не изменится, продолжит расти спрос на вторичном рынке.
Монополизации отечественного рынка китайскими импортерами в какой-то степени будет препятствовать параллельный импорт и мероприятия по господдержке отечественных производителей", - отмечает эксперт.
Он также ответил на вопрос, как может повлиять на цены увеличение объемов поставок по схеме параллельного импорта.
"Ожидания, которые были в начале 2022 года в отношении параллельного импорта, не оправдались. Объем ввоза по схеме параллельного импорта составляет незначительную долю от общего объема продаж. Да, есть большие закупки по несколько тысяч автомобилей, которые делают крупные дилеры, но в масштабах всей страны - это капля в море.
И в первом квартале 2023 года ситуация вряд ли изменится - цепочки, позволяющие ввозить в Россию десятки тысяч машин, не будут выстроены. Это связано с тем, что страны, из которых ввозится техника по схеме параллельного импорта, не готовы поставлять автомобили в таком объеме, который нужен РФ. Поэтому в 2023 году параллельный импорт машин, скорее всего, будут осуществлять в основном частные лица, а крупные дилеры будут выкупать их большими партиями", - добавляет Назаров.