По неизвестной причине это средство доставки пехоты перевернулось. Судя по всему, к тому моменту, когда были сделаны кадры, БТР уже успели полностью разукомплектовать, сняли колеса, бортовые двери и др. Возможно, это сделали сами украинские боевики. В любом случае, эта "семерка" вряд ли когда-нибудь будет восстановлена.
После 1991 года Украина получила несколько сотен БТР-70. Часть из них использовалась миротворческими подразделениями на территории бывшей Югославии, где не обошлось без потерь.
Позже, в связи с устареванием, прорабатывались планы по их модернизации. Предполагались поставки как в ВСУ, так и на экспорт, например в Грузию или Объединенные Арабские Эмираты.
Первым делом старались заменить двигатели. Так, на небольшое количество машин установили УТД-20, применяемые на советских БМП первого и второго поколений.
Другие же образцы получили по два дизельных Д245.30Е2 общей мощностью 312 л.с.
В Николаеве была создана собственная версия, имевшая обозначение БТР-70Ди, позже переименованная в БТР-7 "Защитник". На нем были два силовых агрегата итальянского производства по 150 л.с. каждый. В бортах, как на БТР-80, появились посадочные люки.
На одной из оружейных выставок в Киеве демонстрировался образец с установленным макетом комплекса активной защиты "Заслон-Л", однако этот КАЗ так и не стал выпускаться серийно. Не были доведены до ума и другие конструктивные решение, подразумевавшие усовершенствование прицельных устройств и увеличение огневой мощи.