Завод назвал своих первых дилеров несколько дней назад. Но во многих салонах к началу продаж еще ничего не готово. Например, в "Рольф Центре" во 2-м Магистральном тупике нет даже "москвичевского" шоурума.
Менеджер по продажам Татьяна Алексеева показала пространство, где будут продаваться "Москвичи", - выставочный зал, где пока еще стоят несколько кроссоверов Renault. "Машины ждем со дня на день, - уточняет Татьяна. - Звоните в четверг, уточним по поводу тест-драйва".
А вот уже другой край города - Ярославское шоссе, 7. Это "Автомир", один из крупнейших дилеров Nissan и других марок. Здесь также еще не ступал протектор "Москвича".
"Да, действительно, маркетологи завода объявляли о старте, но мы пока не получили машины", - сказали труженики сервисного отдела.
А продаваться "Москвичи", скорее всего, будут в шоуруме Skoda. Как же так получилось? Власти говорят: 26-го откроются продажи, налетайте, а по факту лететь-то и некуда? В пресс-службе завода сообщили, что с понедельника начинаются поставки новых машин дилерам. Точные даты старта продаж по всему городу назвать пока сложно. Очевидно, что надо получить авто, подготовить к продаже, расставить в шоурумы, сменить вывески, запустить рекламу еще на каком-нибудь радио, кроме сарафанного. На все это нужно время, поэтому массовые продажи стоит ждать, скорее всего, уже после Нового года.
Но тем не менее достать "Москвич" реально! В "Автомире" на Озерной улице первые "Москвичи" стоят уже на улице. "Если приедете сегодня, сможете осмотреть авто одними из первых в России!" - порадовал менеджер Роман Пунько. Этот салон находится буквально в паре километров от МКАД, но зато буквально в 200 метрах от метро "Озерная".
На парковке перед салоном "Москвич" не сразу и опознаешь. Пока для него не подготовили шоурума, автомобиль сливается с окружающими кроссоверами других марок. Но фирменный "шильдик" корреспондент "РГ", как обладатель "Москвича 2141", ни с чем не спутает! На дверце багажника обозначение - "Москвич 3". Тройка - самая "старшая" цифра в модельном ряду, 1 и 2 - это седан и хэтчбек. Машины, выставленные в салоне, пока обычные, бензиновые. Когда привезут электромобили, информации пока нет. Но до конца года их должны первые 200 произвести.
Что выгодно отличает "Москвич"? Кое-какие детали экстерьера: например, достаточно стильно смотрятся светодиодные фонари по всей длине задней части. Но в остальном особых выдающихся черт во внешности "Москвича" лично я не приметил. Внутри все достаточно функционально, ни кучи кнопок, ни стильного свечения. "Москвич" скорее не молодежная машина, а больше для тихих семейных поездок на дачу. Клиренс позволит авто не сесть на брюхо на размытой грунтовке, но вырулит ли через расхлябанные колеи России - еще вопрос.
"РГ" уже представляла в деталях и параметры колесной базы, поэтому сейчас скажем проще. Хотя это и кроссовер, внутри ощущаешь себя как в классическом седане и по пространству, и по высоте. Приятно удивил люк - деталь вызвала ассоциацию с китайским Geely Coolray, но там панорамная крыша. "Москвич" пока поставлен в салон только в белом цвете и максимальной комплектации Luxary. В целом, несмотря на некоторую заурядность внешнего облика, "Москвич" обладает всем, что нужно современному авто: есть мультимедийная система, климат-контроль.
Приятно удивляет цена. Да, в целом 2,2 миллиона (а именно в такую сумму салон оценил единственную комплектацию) - это звучит дорого. Но если сравнить это с ценами на машины-конкуренты, то выходит не так уж и сурово. Кроме того, салоны готовы предложить скидки по trade-in и кредитные акции.
Москвичи живо интересуются "Москвичами", многие звонили в салон и подходили к машинам, пока мы ее осматривали. Но пока что можно только сделать предзаказ. Судя по интересу аудитории, уже после каникул "Москвичей" в третьем колене на улицах столицы появится немало.
Тест-драйв кроссовера "Москвич 3"