Детище студии-разработчика Squanch Games быстро завирусилось и расхайпилось, поэтому после ознакомления с этим продуктом спешим рассказать вам, в чем же причина столь небывалой популярности.
Итак, High on Life - это комедийный шутер. И в этом плане игра очень четко разграничена на две части. Первая - это, собственно, комедия, т.е. ее сюжетная составляющая. Вторая - это жанровые шутерные механики, с помощью которых и движется история.
Комедия при этом весьма специфичная - аудитория, привыкшая к характерному юмору Ройланда, будет однозначно довольна и в целом вполне может воспринимать проект в качестве своеобразного спин-оффа "Рика и Морти". Для всех остальных сценарий High on Life может показаться далеко не столь занятным.
Посудите сами, завязка начинается с того, что на Землю высаживаются инопланетяне, которые весьма нетривиальным способом собираются поработить людей как вид. Главный герой - типичный неудачник - находит в суматохе апокалипсиса говорящий пистолет и с его помощью перемещается на другую планету, чтобы подготовить плацдарм для возвращения и спасения человечества.
Далее - по ходу движения к этой цели - на игрока вываливается огромное количество шуток самого разного качества. Геймплей High on Life - это не прекращающийся поток бесконечной болтовни - говорящего оружия, предметов окружения и других персонажей. В настройках даже есть специальная опция для сокращения количества этих реплик. Делает ли это игру смешнее? Вряд ли.
И в этом месте стоит разобрать вторую составляющую этого комедийного боевика.
Игромеханически High on Life - это чистокровный шутер. Причем очень базовый, без особых интересных придумок шутер. То есть в нём есть различные виды вооружения, приспособление для ближнего боя, гаджеты, вроде крюка-кошки, но реализовано и вписано все перечисленное в контекст происходящего нельзя сказать, что плохо, но и удовольствия от стрельбы или перемещения геймплей доставить не способен.
Вот и получается, что два ключевых аспекта работают в High on Life настолько разрозненно и не гармонично, что порой просто некомфортно участвовать в сражениях с инопланетянами и одновременно следить за нитью диалога различных персонажей.
Поэтому выбор жанра шутера для подобного проекта выглядят очень странно. Будь High on Life, например, интерактивным кино, вроде того, что в лучшие времена пачками клепали Telltale Games, игра воспринималась бы куда более органично. В таком же виде, в котором она существует сейчас, играть в нее попросту неудобно - шутерные механики ощущаются явно лишними.
Отдельно стоит сказать о локализации на русский язык. Ее в игре нет. На просторах Сети уже есть несколько любительских русификаторов субтитров, но с таким количеством одновременных разговоров и перестрелок успевать их читать получается далеко не всегда.
Блогер Сыендук, чей голос у российского зрителя стойко ассоциируется с "Риком и Морти", заявил о заинтересованности в переводе проекта на русский язык и даже связался по этому поводу с Джастином Ройландом, но получится ли у них о чем-нибудь договориться, пока неизвестно.
В любом случае, на данном этапе порекомендовать High on Life можно только самым ярым фанатам "Рика и Морти", остальным можно безболезненно скипать.