Несколько дней назад на территории их летно-испытательной станции замечена новая модификация этого самолета. Как отмечает старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Юрий Лямин, предположительно на нем установлены новые реактивные двигатели национальной разработки WS-15, оснащенные системой управления вектором тяги.
Также появились некоторые другие изменения, например, трансформировались фонарь кабины пилота и находящийся за ним элемент конструкции фюзеляжа.
Сообщалось, что WS-15, разработка которого велась полтора десятка лет, имеет форсажную тягу в 18000 кг.
На этих самолетах первоначально устанавливались российские АЛ-31Ф М2, затем стали применять WS-10C собственного производства.
Правда, с ними не удавалось достичь ожидаемых скоростных и маневренных характеристик. Применение же новых силовых агрегатов значительно повысит боевые возможности летательных аппаратов такого типа. Например, позволит перемещаться с крейсерской сверхзвуковой скоростью.
"По некоторой информации, военно-воздушные силы НОАК уже получили более двух сотен таких самолетов. Эти данные были получены во время проведения авиасалона в Чжухае Airshow China 2022. Количество установили по заводским серийным номерам, которые удалось увидеть на участвующих в показательных полетах самолетах, находившихся на выставке ", - отметил Лямин.
J-20 совершил первый полет в январе 2011 года. Его максимальная взлетная масса оценивается в 35000 кг, вес боевой нагрузки - 7800 кг. Практический потолок - 20000 метров. Боевой радиус - 2000 метров. Минувшем летом сообщалось об испытаниях двухместного образца.