У компании на 2023 год законтрактовано 65% (обычно 50-55%), даже с учетом перенесенных работ, это очень высокий показатель, отметил Горьков. По его мнению, делать сейчас прогнозы на 2023 год преждевременно, слишком много неизвестных. Непонятно, что будет с ценами и спросом на нефть и газ, а также насколько мы сможем реализовать свои планы по перенаправлению экспорта с Запада на Восток.
При этом снижение объемов геологоразведки стоит ожидать только в отношении работ на море, считает глава "Росгеологии". Это общий, мировой тренд последних лет, и сейчас он продолжится. Шельфовые проекты очень дороги, дешевые морские проекты выбираются, а дорогие сейчас малоэффективны. Разведка углеводородного сырья на суше, останется на прежнем уровне, а по ТПИ может и вырасти.
В дальнейшем, в 2023-2024 году, в нефтегазовой сфере объем работ по геологоразведке (в целом, не только у "Росгеологии") будет во многом зависеть от планов компаний по добыче сырья. Будет снижение - это отразится на геологоразведке в сторону уменьшения заказов, но пока такого нет.
Горьков рассказал, что для снижения рисков на следующий год "Росгеология" приняла гибкую программу инвестиций, которая позволит свести макроэкономические риски к минимуму.