Здесь следует пояснить, что с позиции светских властей, УПЦ - это обычное юридическое лицо. А сама лавра разделена административно и архитектурно надвое: есть верхняя лавра, где расположен основной храмовый комплекс и которая формально находится в ведении архитектурного заповедника, то есть государства, и нижняя, со знаменитыми пещерами. Ее в безвозмездное управление УПЦ в 2013 году передало правительство Николая Азарова. Две части лавры разделены крепостной стеной, и действительно, для проведения служб УПЦ арендует храмы у заповедника, формально не являясь их полноправным хозяином.
До поры до времени эти тонкости никак не сказывались на хозяйственной и богослужебной деятельности лавры, фактически она вся находилась в ведении УПЦ. И главное - не пускала на священную территорию всевозможных раскольников и сектантов, даже после их противоестественного объединения и покупки на "стамбульской барахолке" того самого "томоса". Сегодня, при президенте Зеленском, содомиты и нацисты категорически требуют допустить их в лавру для проведения шабашей под видом богослужений, а еще лучше - полностью передать ее в их собственность. Исполнением этих треб адепт неизвестной религии Зеленский и занимается под сурдинку "борьбы с агрессором".
Впрочем, этот персонаж слишком несамостоятелен и мелок, чтобы поверить в то, что он ведет личную, осознанную борьбу с православием на Украине. Здесь можно вспомнить, что в начале своего президентства Зеленский старательно дистанцировался от церковных конфликтов и отказывался принимать оставленное Порошенко наследство в духовной сфере. Вот только разжигание религиозной войны в нагрузку к войне гражданской - это задание его непосредственного руководства, которое он не может не исполнять.
Трагедия в том, что и раскол православия, и экспансия сект всех сортов, включая деструктивные и откровенно террористические под маркой "свободы вероисповедания" - это долгосрочная стратегия США в этой стране. Ее реализация началась еще во времена, когда будущий украинский президент прогуливал академические часы на юридическом факультете и только учился незамысловато шутить. Она не меняется при смене президентов, послов и сенатского большинства. Достаточно вспомнить, что "томос" украинские раскольники получили при Трампе и тогдашний глава Госдепа Майк Помпео немало тому способствовал. В посольстве США на Украине всегда был и есть ответственный сотрудник, курирующий церковную проблематику, в американском конгрессе всегда есть лобби, занимающееся поддержкой раскола и отвращением украинцев от Бога. Послы США по вопросам международной религиозной свободы - есть и такая специальная должность - первый международный визит традиционно совершали на Украину и имеют здесь едва ли не офис. И только украинское церковное руководство до сих пор не может поверить, что в Вашингтоне церкви уже вынесен смертный приговор. Вот и сейчас оно пишет на имя президента, премьера и министра верноподданические письма с напоминанием о своих заслугах в поддержке ВСУ и с просьбой разобраться в ситуации и прекратить безобразие.