В условиях тотального дефицита новых авто и сокращения предложений ликвидных машин на вторичном рынке россияне стали чаще заказывать автомобили из-за границы. Как показал опрос "Открытие Авто", количество желающих приобрести авто за рубежом выросло в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом, когда возможность приобретения машины за границей рассматривал всего лишь каждый пятый опрошенный. Сегодня же половина автовладельцев не против купить автомобиль за пределами России. Но подавляющее большинство готовы к подобной покупке только в том случае, если цена окажется существенно ниже, чем на нашем рынке, а заказ будет сделан у компании-посредника.
В свою очередь, услуги по ввозу автомобиля из-за рубежа в 2022 году предлагались в 2,3 раза чаще, чем годом ранее, свидетельствует статистика "Авито Авто". Тем не менее, доля таких объявлений на платформе остается незначительной - лишь 1,6% от всего предложения авто с пробегом. При этом спрос на машины из-за рубежа вырос по сравнению с прошлым годом на 88%.
Как говорят эксперты "Авито Авто", в 2022 году услуга по ввозу авто из-за рубежа стала более востребованной. Количество желающих приобрести достойный автомобиль из-за границы в хорошем состоянии продолжает расти: покупатели активно ищут поставщиков авто из-за границы, а сервисы, которые оказывают такую услугу - покупателей.
Согласно данным "Авито Авто", 42% ввезенных автомобилей - в возрасте до 3 лет, а средняя цена таких машин составляет 1 млн 370 тыс. рублей. При этом больше половины автомобилей с пробегом из-за границы попадают в Россию через Дальний Восток. В основном продавцы предлагают привезти автомобили японских марок Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и Mazda, а также немецких марок (BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen).
По словам директора компании "ПодборАвто" Дениса Еременко, жители азиатской части страны привыкли использовать японские автомобили, и им особо не интересен европейский автопром: запчасти дороже и их необходимо привозить, а мастерские по ремонту "праворулек" можно найти на каждом углу.
"Так что переплачивать за левый руль не имеет смысла, проще адаптироваться к правому, что и сделали жители этих регионов. Особых трудностей в эксплуатации таких машин нет, только в европейской части. Самые актуальные сложности: обгон на трассе и оплата или подобные действия с аппаратами приема, поскольку расположены они преимущественно с противоположной стороны от водителя", - рассуждает эксперт.
Так, топ-10 самых массовых автомобилей, которые предлагается привезти из-за рубежа, возглавляет компактный минивэн Honda Freed, чья средняя стоимость составляет 900 тыс. рублей. Вторую строчку делят внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (средняя цена - 2 млн 499 тыс. руб.), минивэн Toyota Alphard (1 млн 380 тыс. руб.) и хэтчбек Nissan Note (870 тыс. руб.). Третье место занимает хэтчбек Honda Fit, который предлагается в среднем за 790 тыс. рублей. Далее в рейтинге также следуют Honda Stepwgn (1 млн 450 тыс. руб.), Toyota Prius (1 млн 155 тыс. руб.), Kia Carnival (2 млн 650 тыс. руб.), Toyota Corolla Fielder (960 тыс. руб.) и Toyota Land Cruiser (1 млн 320 тыс. руб.).
По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, как правило, такого типа автомобили покупают жители Дальнего Востока, хорошо зная их высочайшую надежность и богатые комплектации. Среди праворульных автомобилей подавляющее большинство имеет марка Toyota, которая отличается высоким спросом на протяжении всего жизненного цикла автомобилей.
"Россияне традиционно предпочитают покупать автомобили бренда Toyota. Например, модель Corolla доказала свою надежность. Мультивэн Alphard часто покупают для корпоративных нужд и семейных поездок. Вместительный автомобиль легко обслуживать. Honda Fit - компактный и вместительный. Россияне предпочитают его за вместительность, экономичный расход топлива, маневренность", - комментирует директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.