Таковой была реакция правозащитника на комментарий главы группы "Вагнер" Евгения Пригожина, который сообщил, что первая группа бывших заключенных, участвовавших в специальной военной операции в качестве добровольцев, "завершила свой полугодовой контракт, с них сняты все судимости".
Как подчеркнула Ева Меркачева, помилование заключенных осуществлено "в соответствии с законом - когда процедура начинается в местах содержания заключенных, именно документальная, потом на региональном уровне, потом на федеральном уровне, потом финализируется указом президента".
Как заметила Меркачева, по закону, точнее, по перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, а к ним отнесены сведения, в том числе, военной области, бывшие заключенные подпадали под этот перечень гостайны. "В итоге получается, что указ президента о помиловании осужденных, которые принимали участие в спецоперации, и в которых есть сведения, составляющие государственную тайну, позволяющие идентифицировать человека - личность участников, они еще отнесены к сведениям военной категории", - пояснила Ева Меркачева.