СПЧ: Процедура освобождения заключенных до участия в СВО - гостайна

Заключенные, которые участвовали в спецоперации, были освобождены до того, как их вывезли из колонии, но процедура помилования после службы в зоне СВО "была государственной тайной в рамках закона, и родственники бывших заключенных подтверждают наличие соответствующих документов". Об этом заявила член Совета по правам человека при президенте России Ева Меркачева.

Таковой была реакция правозащитника на комментарий главы группы "Вагнер" Евгения Пригожина, который сообщил, что первая группа бывших заключенных, участвовавших в специальной военной операции в качестве добровольцев, "завершила свой полугодовой контракт, с них сняты все судимости".

Как подчеркнула Ева Меркачева, помилование заключенных осуществлено "в соответствии с законом - когда процедура начинается в местах содержания заключенных, именно документальная, потом на региональном уровне, потом на федеральном уровне, потом финализируется указом президента".

Как заметила Меркачева, по закону, точнее, по перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, а к ним отнесены сведения, в том числе, военной области, бывшие заключенные подпадали под этот перечень гостайны. "В итоге получается, что указ президента о помиловании осужденных, которые принимали участие в спецоперации, и в которых есть сведения, составляющие государственную тайну, позволяющие идентифицировать человека - личность участников, они еще отнесены к сведениям военной категории", - пояснила Ева Меркачева.