Вы думали, что Сочи - это море, горы и пальмы? Не только. А еще - НИИ медицинской приматологии, Субтропический научный центр РАН, Ботанический сад "Дерево Дружбы" и Вольерный комплекс "Лаура" Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Их выбрали для экскурсий.
В НИИ медицинской приматологии туристы прошли по маршруту "Большие вольеры". Здесь содержат более 6,5 тысячи обезьян 200 видов. На обезьянах апробировали методы активной профилактики многих опасных болезней. Следующим стал Субтропический центр. Гости побывали в лабораториях молекулярной и клеточной селекции, физиологии и биохимии растений. Увидели, как ведут исследования. Путешествие продолжилось у вольерного комплекса "Лаура". Участники увидели редкие виды животных, узнали способы их сохранения в заповеднике и встретились с экологами. И это не все точки маршрута.
Полная программа научно-популярного маршрута "Путешествие в науку: Сочи" рассчитана на три дня. Как рассказала представитель туроператора Бэлла Тарасова, высокий интерес ожидается к новинке у организованных групп и родителей с детьми как на целый маршрут, так и на отдельные научные дни. Оригинальные программы позволяют не просто прикоснуться к науке, но и ощутить себя полноценным ее участником. Это создаст новые точки притяжения в отечественном туризме.
Научно-популярный туризм - инициатива Десятилетия науки и технологий. Планируется запустить маршруты еще в десяти регионах: Москве, Подмосковье, Петербурге, на Кубани, в Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Нижегородской и Новосибирской областях.
Григорий Гуров, замминистра науки и высшего образования РФ (специально для "РГ"):
- Сейчас реализуется ряд программ по научному туризму в учреждениях для школьников и студентов. Наша задача - систематизировать эту работу.
В прошлом году по программе "Больше, чем путешествия" более 2,5 тысячи ребят посетили научные объекты. А всего примерно несколько десятков тысяч человек по стране ездят в подобные туры. У Сочи есть большой потенциал и отличная база. Мы хотим в те экскурсионные продукты, которые уже есть, вставить научно-популярную составляющую.