Наверняка вы замечали, что при длительной прогулке в минусовой температуре заряд телефона расходуется на порядок быстрее. И чем ниже температура воздуха, тем больше шансов "зависания" или даже внезапного отключения устройства. С чем это связано?
Современные мобильные устройства работают от литий-ионных батарей. Практически все производители мобильных устройств пишут рабочие температуры для батарей. Как правило, это вилка 0-35 градусов по Цельсию. На морозе ионам лития становится сложнее проходить сквозь электролит, они становятся более медлительными и скорость протекания реакции в батарее падает. Батарея просто не может в прежнем режиме отдавать энергию. Она уходит в анабиоз. Поэтому отключившийся на морозе телефон, немного согревшись в помещении, может оказаться вполне себе заряженным.
Но батарея одной и той же емкости может немного по-разному себя вести в разных устройствах. Корпус телефона - еще один фактор, от которого зависит стабильность работы устройства. Алюминий и стекло быстрее теряют тепло, чем пластик. Поэтому бюджетные модели телефона могут оказаться более морозоустойчивыми.
Также нужно стараться оберегать корпус телефона от влаги. Не стоит на морозе заряжать телефон от внешнего аккумулятора. При зарядке телефон нагревается, а при минусовой температуре есть вероятность образования конденсата внутри корпуса. Поэтому даже после прогулки рекомендуют немного отогреть телефон при комнатной температуре, прежде чем ставить на зарядку.
Ну а если все же есть необходимость использования смартфона при низкой температуре, можно использовать "бабушкины" рецепты сохранения энергии.
Во-первых, лучше использовать гарнитуру для разговора, держа при этом телефон во внутреннем кармане верхней одежды.
Во-вторых, если уж нужно сам аппарат достать, желательно его согреть руками. Ваше тепло очень поможет гаджету чуть больше времени поработать корректно.
В-третьих, на маркетплейсах вовсю продают "зимние" чехлы для телефонов. Это разного вида плюшевые вариации. Отличный повод сделать подарок своему телефону к Новому году! На известном китайском маркетплейсе даже существуют чехлы с электроподогревом. НО! Помните про возможный конденсат при перепаде температур!
А пока ждем оттепели (или глобального потепления) и нового вида аккумуляторов - менее восприимчивого к перепадам температур. Хотя ученые из Центра исследования аккумуляторов МЕЕТ сообщают, что полноценная замена Li-On батарей произойдет не раньше 2030 года.