На второй позиции Chery Tiggo 7 Pro - 19 292 проданных авто (с учетом Tiggo 7). Это на 55,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Hyundai Creta замыкает тройку - 18 886 купленных машин (-70,7%).
В топ-5 попали Haval Jolion (17 447 авто, +94,8%) и Lada Niva Legend (16 117 авто, - 35,6%). А в десятку лучших вошли вошли Renault Duster (13 468 авто, -67,3%), Geely Coolray (12 999 авто, +16,9%), Toyota RAV4 (10 001 авто, -73,6%), Kia Seltos (9 208 авто, -45,6%) и Chery Tiggo 4 (9 039 авто, -52,9%).
Как отмечает агентство "Автостат", по итогам 2022 года россияне купили 347 237 автомобилей класса SUV - на 54,8% меньше, чем годом ранее. При этом доля сегмента кроссоверов и внедорожников в отчетный период составила 55,4%.
Ранее "РГ" сообщала, что в прошлом году самой популярной в России машиной стала Lada Granta. Результат "бюджетника" - 87 982 экземпляра (-22% к 2021 году). На втором месте Lada Vesta (32 790 штук, -71,2%), на третьем - Kia Rio (23 909 штук, - 69,8%).
По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства "Автостат" Виктора Пушкарева, уже сейчас очевидно, что ключевыми игроками авторынка в 2023 году выступят российский АвтоВАЗ и китайские автопроизводители, в первую очередь, те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды.