По словам Волкова, он знаком с работой "Почты России" изнутри и планирует сосредоточиться на развитии клиентского сервиса и повышении доходности компании.
"Я уже погружен в работу "Почты", знаю ее изнутри. За последние годы компания сильно изменилась, и изменения еще не завершены. Сейчас нам важно увеличить финансовую устойчивость "Почты" и нарастить ее доходы. Вместе с тем с почтовой командой мы продолжим развивать проекты, которые сделают наш сервис еще более удобным для клиентов", - заявил Волков "Российской газете".
Михаил Волков имеет обширный управленческий опыт в крупных российских компаниях, в особенности в управлении финансами и работе с регионами. Этими задачами он занимался в Альфа-банке, Группе ВТБ и других структурах.
В 2017 году был назначен на должность заместителя генерального директора по операционному управлению "Почты России". В 2021 году Волков возглавил проект по выводу на рынок нового оператора государственной лотереи под брендом "Национальная Лотерея", организованной Министерством финансов Российской Федерации.
"Мы ждем от нового руководства эффективного управления в условиях нового времени", - отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, комментируя назначение Михаила Волкова.
"Первое и самое главное. АО "Почта России" - стратегически важная организация для многих граждан нашей страны, которая выполняет не только логистическую, но и социальную функцию. Поэтому ключевым вопросом должно стать повышение качества оказываемых услуг", - заявил Чернышенко "Российской газете". Во-вторых, отметил он, важно принять стратегию, направленную на эффективное управление имеющимися ресурсами. Это должно быть отражено в ключевых показателях эффективности. Третья оперативная задача, по словам вице-премьера, - по поручению президента в этом году продолжить работу по модернизации объектов почтовой связи в регионах страны.
Как пояснили в пресс-службе "Почты России", на позиции заместителя генерального директора оператора Михаил Волков реализовал клиентоцентричную стратегию, которая включала в себя внедрение стандартов качества работы с клиентами, регулярный мониторинг уровня сервиса. "Изменение процессов и цифровые решения упростили клиентский путь. Выдача посылок по простой электронной подписи, онлайн-оформление отправки посылок, предварительная электронная запись в отделение, доставка мелких пакетов на дом и др. позволили выйти на новый уровень обслуживания и значительно сократить число жалоб клиентов", - сообщили в пресс-службе.
На посту гендиректора "Почты России" Волков сменил Максима Акимова, который возглавлял почтового оператора с февраля 2020 года. Трудовой договор с ним был прекращен с 10 января 2023 года. До прихода в "Почту" Акимов занимал пост вице-премьера РФ, на котором курировал связь, транспорт и национальную программу "Цифровая экономика". В пресс-службе "Почты России" не уточнили, чем далее займется Акимов.
Под руководством Акимова "Почта России" вышла на новые рынки - грузовой логистики и перевозки фармацевтической продукции, запустила пилотный проект по доставке безрецептурных лекарств в небольших городах и селах, обновила автопарк, начала пилот по использованию беспилотников, реализовала программу повышения зарплат производственного персонала, приняла участие в разработке проекта по дистанционной торговле алкоголем. Кроме того, в 2021 году "Почта России" утвердила стратегию до 2030 года, предусматривающую трансформацию компании в цифрового логистического провайдера. В 2021 г. почтовый оператор принял, обработал и доставил 2,65 млрд писем, открыток и извещений и 301 млн посылок. 2021 год компания закончила с рекордной для себя выручкой в 228 млрд руб. (рост на 8% по сравнению с 2020 г.) и чистой прибылью в 1,5 млрд руб. Всего в компании работают около 311 тыс. сотрудников. Единственным акционером АО "Почта России" является Российская Федерация в лице Росимущества. Помимо обработки почтовой корреспонденции "Почта России" реализует и ряд других проектов в сфере логистики, информационных технологий, переработки отходов и т. д.