До этого газированные напитки без сахара, напротив, показывали положительную динамику. Так, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи такой продукции в объеме выросли на 10,7%, в деньгах - на 19,9%.
При этом президент Союза производителей соков, воды и напитков ("Союзнапитки") Максим Новиков пояснил изданию, что многие потребители газированных напитков сейчас переключились с продуктов без сахара на их сладкую версию. Такая реакция населения, по его словам, характерна для кризисных периодов.
Напомним, в марте 2022 года Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в РФ, а PepsiCo - об отказе от разлива Pepsi, Mirinda и 7Up в стране.
Теперь "Мултон Партнерс" (ранее Coca-Cola HBC) выпускает газировку под марками "Добрый" и Rich, а PepsiCo - Evervess и "Русский дар".
Ранее NielsenIQ сообщала, что после ухода из России Coca-Cola на полках магазинов появилось много заменяющих ее брендов.
В 2021 году в России продавалось 169 марок газированных напитков, во вкусе которых была кола. С января по июль 2022-го их число выросло до 186. В связи с тем, что зарубежных брендов все меньше, доля российских увеличивается. Так, в июле 2022 года доля локальных брендов на рынке составила 25%, в то время как годом ранее было 16%.