Печальный процесс начался в середине ноября прошлого года. Как отмечают в автоконцерне, работодатель и персонал расставались по соглашению сторон. Сотрудники получили выплаты в размере 12 среднемесячных заработков и выше в зависимости от стажа. Им также гарантировали компенсацию расходов на получение другой специальности или повышение квалификации в сумме до 50 тысяч рублей. Кроме того, экс-работники еще год после ухода могут пользоваться полисом ДМС, что тоже важно.
Судя по сообщениям в соцсетях, бывшие сотрудники Toyota теперь планируют устраиваться на профильные предприятия региона. В частности, как вариант обсуждается вагоностроительный завод в Тихвине Ленобласти. В администрации Петербурга в связи с началом увольнений на японском производстве отмечали, что промышленности города сейчас как раз очень нужны рабочие руки. Но что будет с самим заводом, рассчитанным на выпуск ста тысяч машин в год? В декабре Минпромторг России сообщил, что ведомство совместно с администрацией Петербурга прорабатывает варианты дальнейшей работы завода Toyota. При этом отмечалось, что ФГУП "НАМИ", которое приобрело другую петербургскую автоплощадку - Nissan, не рассматривает покупку японского производства.