17.01.2023 13:20
Авто

Skoda, Kia, Infiniti, Nissan отключили в России мобильные приложения. Так ли это, чем это грозит автовладельцам?

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (8956)
Мобильные приложения некоторых зарубежных автомобильных брендов перестали работать в России. Об этом сообщили многие СМИ со ссылкой на дилеров. Речь идет о таких марках, как Skoda, Kia, Infiniti, Nissan.
/ unsplash.com
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, как стало известно "РГ", сами дилеры эту информацию не подтверждают. А по Kia даже готовятся дать опровержение. Впрочем, по остальным маркам эту проблему не комментируют.

Как сообщил корреспонденту "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, мобильное приложение Renault отключено уже давно. Было удобно с его помощью завести машину на расстоянии, посмотреть, сколько осталось топлива в баке. Но все это можно сделать с помощью других устройств. Так что отключение именно мобильных приложений никак не скажется на автомобилистах.

Да, неприятно для тех, кто привык пользоваться этим инструментов, но не катастрофично. Гораздо большая проблема - отключение от сервисов обслуживания. Когда невозможно обновить программу, которая регулирует работу всего организма автомобиля: двигателя, тормозов, ABS и так далее.

Как пояснил "РГ" генеральный директор испытательной лаборатории "УслугиАвто" Юрий Пархоменко, с точки зрения безопасности - это важно. Если в результате того, что невозможно обновить "прошивку мозгов" автомобиля, произойдет сбой в работе двигателя или системы ABS, может произойти ДТП.

Но с житейской точки зрения, по мнению эксперта, всегда находятся обходные пути. У нас есть очень редкие автомобили. У нас есть машины, которые были привезены из США. И никакие родные программы, из тех, что есть в доступности в России, для них не подходят. Но люди эти "прошивки" для них всегда как-то достают, покупают. Да, стоит это дорого. Но это есть. А с массовыми автомобилями такой проблемы вообще не будет.

Опубликован список самых продаваемых "китайцев" в России по итогам 2022 года

Стоит напомнить историю с Hyundai Grand Starex, который поставлялся по параллельному импорту в нашу страну несколько лет. Там была проблема: электронное ограничение скорости. Однако после нескольких лет работы наши умельцы научились снимать эту блокировку. Так что ничего невозможного на этом рынке нет. Все проблемы решаемы. Вопрос только в стоимости их решений.

Тем более, как выяснилось, не все производители торопятся отключить российских потребителей своих продуктов от сервисов.

Легковые авто