18.01.2023 20:17
Авто

Автогражданка запуталась в деталях: В Госдуме обсудят ситуацию с ОСАГО

Текст:  Гульнара Вахитова Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (8956)
В четверг, 19 января, в Госдуме на закрытом для прессы совещании обсудят ситуацию с ОСАГО. Накануне по этой теме совещались страховщики. По их мнению, необходимо законодательно разрешить ремонтировать машины подержанными деталями, а также увеличить сроки ремонта автомобилей. Именно эта позиция будет представлена на совещании в Госдуме.
/ Григорий Сысоев/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что ранее глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, что количество направленных в ремонт автомобилей в ноябре снизилось до нуля. Страховщики предпочитают оплачивать возмещение деньгами. Надо сказать, что такое же предпочтение высказывают и автовладельцы. При нынешней ситуации на рынке запчастей.

Однако Центробанк выступает против реализации идеи использования подержанных запчастей. Равно как и увеличения сроков ремонта машин. Как прокомментировали "РГ" в Центробанке, если у страховщика нет договора с сервисом, который может ремонтировать такие машины, то по согласованию с потерпевшим машина может быть направлена в ремонт на другую станцию. Но без гарантии соблюдения сроков, установленных законом для ремонта по ОСАГО.

Если повысить цену полиса ОСАГО на тысячу рублей, то и лимит выплат можно поднять в четыре раза. Но только доступность запчастей на рынке это не обеспечит, и стоимость их не снизит

При отказе потерпевшего от такого варианта и в связи с невозможностью по объективным причинам отремонтировать машину в установленные сроки, натуральное возмещение по закону может быть заменено денежной выплатой.

Снижение же доли натурального возмещения в урегулировании убытков в ОСАГО с 9% в среднем за 2021 год до примерно 5% в 2022 году - это естественное следствие возникшего на рынке дефицита запчастей и комплектующих, считают в Банке России.

При этом там не поддерживают предложенные страховщиками инициативы. Увеличение сроков ремонта по ОСАГО, считают в Центробанке, может привести к невозможности эксплуатации автомобиля в течение долгого времени. А разрешение использовать при ремонте поврежденных машин бывшие в употреблении запчасти - к снижению уровня безопасности на дорогах.

Глава РСА: направление на ремонт по ОСАГО снизилось до 0, мелкие выплаты - на 15%

Впрочем, следует отметить, что характер обращений, которые поступают в Банк России о натуральном возмещении по ОСАГО, свидетельствует, что страховым компаниям удалось найти варианты решения вопросов урегулирования убытков.

Эксперты считают, что главная проблема всех вопросов ОСАГО кроется не столько в невозможности ремонта подержанными автозапчастями, сколько в самих размерах выплат. Напомним, что за 20 лет существования ОСАГО они не менялись ни разу. Как было 400 тыс. рублей за повреждения автомобиля, так и осталось. Как было 500 тыс. по жизни и здоровью, так и не изменилось. Хотя и жизнь, и здоровье давно подорожали. А уж как подорожали автомобили и запчасти к ним за последние два года, даже говорить не приходится.

Но стоимость страховки растет, стоимость запчастей тоже, а размер выплат стоит на уровне 20-летней давности. Впрочем, по словам Евгения Уфимцева, если повысить стоимость полиса ОСАГО на тысячу рублей, то и лимит выплат можно поднять в четыре раза.

Страхование Госдума