18.01.2023 20:17

    Автогражданка запуталась в деталях: В Госдуме обсудят ситуацию с ОСАГО

    В четверг, 19 января, в Госдуме на закрытом для прессы совещании обсудят ситуацию с ОСАГО. Накануне по этой теме совещались страховщики. По их мнению, необходимо законодательно разрешить ремонтировать машины подержанными деталями, а также увеличить сроки ремонта автомобилей. Именно эта позиция будет представлена на совещании в Госдуме.
    Григорий Сысоев/ РИА Новости
    Григорий Сысоев/ РИА Новости

    Напомним, что ранее глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, что количество направленных в ремонт автомобилей в ноябре снизилось до нуля. Страховщики предпочитают оплачивать возмещение деньгами. Надо сказать, что такое же предпочтение высказывают и автовладельцы. При нынешней ситуации на рынке запчастей.

    Однако Центробанк выступает против реализации идеи использования подержанных запчастей. Равно как и увеличения сроков ремонта машин. Как прокомментировали "РГ" в Центробанке, если у страховщика нет договора с сервисом, который может ремонтировать такие машины, то по согласованию с потерпевшим машина может быть направлена в ремонт на другую станцию. Но без гарантии соблюдения сроков, установленных законом для ремонта по ОСАГО.

    Если повысить цену полиса ОСАГО на тысячу рублей, то и лимит выплат можно поднять в четыре раза. Но только доступность запчастей на рынке это не обеспечит, и стоимость их не снизит

    При отказе потерпевшего от такого варианта и в связи с невозможностью по объективным причинам отремонтировать машину в установленные сроки, натуральное возмещение по закону может быть заменено денежной выплатой.

    Снижение же доли натурального возмещения в урегулировании убытков в ОСАГО с 9% в среднем за 2021 год до примерно 5% в 2022 году - это естественное следствие возникшего на рынке дефицита запчастей и комплектующих, считают в Банке России.

    При этом там не поддерживают предложенные страховщиками инициативы. Увеличение сроков ремонта по ОСАГО, считают в Центробанке, может привести к невозможности эксплуатации автомобиля в течение долгого времени. А разрешение использовать при ремонте поврежденных машин бывшие в употреблении запчасти - к снижению уровня безопасности на дорогах.

    Впрочем, следует отметить, что характер обращений, которые поступают в Банк России о натуральном возмещении по ОСАГО, свидетельствует, что страховым компаниям удалось найти варианты решения вопросов урегулирования убытков.

    Эксперты считают, что главная проблема всех вопросов ОСАГО кроется не столько в невозможности ремонта подержанными автозапчастями, сколько в самих размерах выплат. Напомним, что за 20 лет существования ОСАГО они не менялись ни разу. Как было 400 тыс. рублей за повреждения автомобиля, так и осталось. Как было 500 тыс. по жизни и здоровью, так и не изменилось. Хотя и жизнь, и здоровье давно подорожали. А уж как подорожали автомобили и запчасти к ним за последние два года, даже говорить не приходится.

    Но стоимость страховки растет, стоимость запчастей тоже, а размер выплат стоит на уровне 20-летней давности. Впрочем, по словам Евгения Уфимцева, если повысить стоимость полиса ОСАГО на тысячу рублей, то и лимит выплат можно поднять в четыре раза.