В рейтинг на сайте uznai.mos.ru пока вошло 260 новых столичных жилых комплексов. Аналитики оценили их по десятибалльной системе, взяв за основу открытые данные о транспортной инфраструктуре и строительных объектах. Чем выше оценка, тем лучше новостройка обеспечена транспортом. При этом сами компании в наполнении сервиса не участвуют. "Наш сервис позволит оценить, какие застройщики смогли создать комфортные условия для своих жильцов, - рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Рассчитываем, что рейтинг будет мотивировать компании получать более высокие баллы и обеспечивать удобной инфраструктурой новые дома".
Транспортная доступность оценивалась более чем по 35 критериям. В числе самых важных - время на дорогу к метро и до центра города, поскольку там сосредоточена большая часть рабочих мест. Каждому жилому комплексу выставляются две оценки. Первая учитывает географическую доступность и показывает уровень развития транспортной инфраструктуры рядом с ЖК. Например, насколько далеко от дома расположена автобусная или трамвайная остановка, есть ли парковочные места, бывают ли пробки, где находятся ближайшие детские сады, школы и больницы. Вторая оценка складывается с учетом инфраструктуры внутри самого ЖК: есть ли там двор без машин и пешеходные бульвары, станции зарядки электромобилей, места для хранения или парковки велосипедов, самокатов, колясок.
Параллельно столичные власти работают над тем, чтобы общественный транспорт у жителей новостроек был рядом. В Москве в минувшем году появилось еще десять автобусных маршрутов, которые связали станции метро с новыми кварталами и ТЦ. Их обслуживают более 50 автобусов, которыми воспользовались уже свыше 880 тысяч человек. Кроме того, в городе продлено 26 действующих маршрутов.