31.01.2023 12:28
Общество

Новый самолет "Ладога" испытали на штопор

Текст:  Наталия Ячменникова
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели комплекс испытаний модели турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". В том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре.
/ Павел Бедняков/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Это турбовинтовая региональная крылатая машина, разрабатываемая Уральским заводом гражданской авиации. Предполагается, что она будет брать на борт до 44 пассажиров. "Ладога" должна восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Серийное производство планируется начать в 2025 году.

Как рассказали в ЦАГИ, специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора.

Росавиация одобрила установку на самолет "Суперджет-100" дополнительной топливной системы

По словам начальника сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ЦАГИ Дениса Деця, установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание.

Совсем недавно ученые также успешно провели испытания модели ТВРС-44 "Ладога" на аварийное приводнение.

Новый самолет "Ладога": Какие риски при вынужденной посадке на воду
Наука