Это турбовинтовая региональная крылатая машина, разрабатываемая Уральским заводом гражданской авиации. Предполагается, что она будет брать на борт до 44 пассажиров. "Ладога" должна восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Серийное производство планируется начать в 2025 году.
Как рассказали в ЦАГИ, специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора.
По словам начальника сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ЦАГИ Дениса Деця, установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание.
Совсем недавно ученые также успешно провели испытания модели ТВРС-44 "Ладога" на аварийное приводнение.