01.02.2023 00:01
Экономика

Четвертый Московский центральный диаметр откроется к 1 сентября

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №21 (8966)
Близится к финишу строительство МЦД-4 - самого сложного и трудоемкого железнодорожного диаметра. Протяженностью 86 километров, он не только свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный, но и пройдя с запада на восток через Москву, соединит в столице семь центральных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Вчера после реконструкции на этом направлении открылась еще одна станция - Лесной Городок.
Читать на сайте RG.RU
Собянин и Воробьев открыли после реконструкции пригородный вокзал Лесной Городок будущего МЦД-4

Посмотреть, как она теперь выглядит, приехали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и замгендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони. "Мы продолжаем реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения, превращая его в комфортное метро, - рассказал Сергей Собянин. - Строим новые выделенные магистральные линии, реконструируем вокзальные комплексы. Здесь уже четырнадцатый современный вокзал, построенный только на одном Калужском направлении, который в этом году превратится в МЦД-4 и пройдет через все вокзалы Москвы. Работа, очень важная и для москвичей, и для жителей Подмосковья, которую нам предстоит доделать до сентября".

Напомню, станция Лесной Городок находится в 29 километрах от центра Москвы, на территории Одинцовского района Московской области. Остановочный пункт для пассажиров там впервые открылся еще в 1899 году. Тогда он назывался "26-я верста". Позже его переименовали в Катуар-Белавенец - в честь предпринимателей Александра Катуара и Павла Белавенца, основавших поселок Лесной Городок. А с 1965 года такое название носит и станция.

Сергей Собянин открыл новую поликлинику на Дмитровском шоссе

Реконструкция ее началась во втором квартале 2019 года. Все три с половиной года, пока шли работы, станция продолжала действовать - пассажиры пользовались временными платформами. Теперь на смену им пришли две новые платформы, оборудованные на всю длину навесами, подземный пассажирский вестибюль с турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации. Четыре эскалаторы и четыре лифта избавили людей от мучительных переходов по железнодорожному мосту. Инвалидам, пожилым, мамам с колясками стало удобнее пользоваться электричками. Впрочем, выиграли все пассажиры - ведь поезда в режиме МЦД здесь будут ходить с регулярностью, действительной близкой к метро - каждые 5 минут.

Подмосковные власти, как рассказал Андрей Воробьев, позаботились о благоустройстве прилегающей территории. Они перенесли остановки городских автобусов ближе к станции. И теперь сошедшим с поезда требуется всего минута, чтобы пересесть на городской транспорт.

Посмотреть на обновленную станцию приехали Андрей Воробьев, Сергей Собянин и Олег Тони. / Сергей Михеев

Впереди у железнодорожников, как сказал Олег Тони, еще большая работа. В частности, для того чтобы соединить Киевское (Калужское) и Горьковское (Нижегородское) направления Московской железной дороги, им нужно достроить целый ряд дополнительных главных путей. "Самый сложный участок - Каланчевская - Курская. Но там все идет по графику. Уверен, что к 1 сентября жители столичного региона получат замечательный подарок - ездить по новому диаметру будет комфортно, удобно и недорого". И действительно, единая билетная система Московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и МЦК позволяет пассажирам экономить до 75 процентов расходов, которые тратят они сегодня на оплату проезда.

Только на станции Лесной Городок ежедневный пассажиропоток к 2025 году вырастет в полтора раза

По оценкам экспертов, только на станции Лесной Городок ежедневный пассажиропоток к 2025 году вырастет в полтора раза - с 3,6 тысячи до 5,5 тысячи человек в сутки. Многие жители, скорее всего, отправляясь на работу, будут оставлять свои авто дома, предпочитая чистые и удобные "Иволги", как это уже делают те, кто ездит на МЦД-1 и 2. Увеличится и пассажиропоток всего МЦД-4 - по предварительным расчетам, на 84 процента - до 455 тысяч в сутки. В год же этим направлением только для поездок по Москве будут пользоваться около 30 миллионов человек.

Железные дороги Мэр Москвы Губернатор Московской области Московская область Москва