О фильме "Праведник"
"При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский - настоящий писатель, там нельзя было просто взять что-то и убрать. Полифония в нем была заложена. И каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает. Но в процессе персонажи становятся для него родными. И потеря каждого из них должна отдаваться болью. Для меня это было крайне важно".
О вере в лучшее
"В людях больше хорошего. Нам часто кажется иначе (и справедливо кажется), но если поместить человека в определенные обстоятельства, он сделает выбор в пользу хорошего. Я очень надеюсь на это. И с этой позиции я снимаю кино. С этим ощущением и с этой верой".
О недопущении зла
"Любое расчеловечивание ужасно. Вообще попытка взять на себя роль судьи, сказать, кто прав, кто виноват - очень опасная вещь. Особенно, когда это делается в массовом порядке. На каком-то своем уровне я стараюсь делать все, чтобы этого в принципе не было между людьми. (…) Я думаю, наша задача общая - просто не допускать, чтобы это происходило, понимаете? Какая-то должна быть внутренняя инъекция, не пускающая эту заразу в организм. И вот тогда будет коллективный иммунитет. Наверное, то, что я говорю, очень наивно. Но я не знаю, как еще бороться. Надо петь свою песню про хорошее и верить, что это какую-то отдачу дает".
О ложных ценностях
"Мне кажется, сейчас неправильно ставится задача перед молодыми людьми: стать известным, стать богатым, стать успешным. Это абсолютно неверная задача. Стать хорошим, добрым, честным, образованным, культурным - да. Перед нашим поколением ставились именно такие задачи - и это дало свой результат".
О работе с Александром Яценко
"Саша - изумительный артист. При внешне неброской манере игры он замечательно все понимает, делает, чувствует. У него абсолютно звериное чутье на правду. И Сашу я позвал в картину "Праведник" именно потому, что мне нужен был камертон, камертон правды. Для меня это Саша. Я очень люблю его работу".
Об миссии искусства
"Искусство должно создавать "защитный кокон" для человека и говорить о том, что его плохие проявления - это не то, ради чего он живет и рожден. Без веры (может быть, обманчивой), что лучшее должно победить, бессмысленно заниматься тем, чем я занимаюсь. Тогда это просто заработок? Или тебе просто нравится кричать: "Мотор!"? И чтобы 300 человек бегали по лесу?.. Зачем? Нас учили, что у того, что мы делаем, есть некая сверхзадача. И если тебя этого лишают разговорами о том, что человек - это животное, я не понимаю тогда смысла. А куда девать Баха в этой ситуации, Иоганна Себастьяна? А Моцарта куда девать?"
О моральном выборе
"Всегда трудно сделать выбор в пользу идеи. Это очень осложняет жизнь. Но результативно, на дистанции, выигрывают те, кто выбирают идею (...) Держаться курса помогает какое-то чутье, совесть, близкие... Память внутренняя о том, каким ты был когда-то... Я вовсе не убежден, что каждый раз делаю правильный выбор - совсем нет. Это рассуждать я могу более-менее складно. А в жизни передо мной стоят такие же проблемы. И я очень боюсь однажды обнаружить себя "по другую сторону баррикад"...
О магии кино
"Кино (и вообще - искусство) позволяет нам вглядеться в лица. Ведь мы живем, не замечая друг друга. Оттого мы так равнодушны, оттого утрачиваем возможность сострадать… А кино приближает людей, и ты понимаешь, что все люди - люди".