- Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры для нас является важной задачей, поэтому на этом направлении сосредоточен значительный объем финансовых средств. 2022 год мы завершили успешно. Около 600 километров привели в порядок, и сейчас эти объекты уже эксплуатируются. В 2023 году работы предусмотрены на 550-600 километрах дорог, - сказал губернатора Андрей Бочаров.
Прежде всего, продолжится реализация проекта по строительству первого и второго этапов Обхода Волгограда - это самый масштабный и значимый для региона, а также всего Юга России дорожный объект. Капитальный ремонт запланирован на участках московской и саратовской трасс.
Завершится начатая в 2021 году реконструкция Третьей Продольной магистрали в Волгограде и Городищенском районе. Также продолжатся строительство второго этапа нового участка улицы Электролесовской в областном центре, создание путепроводной развязки на пересечении автодороги Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск и железной дороги Горнополянский - Канальная, а также формирование подъезда к селу Каменка Октябрьского района.
Продолжатся работы в городских агломерациях по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Помимо объектов в населенных пунктах большой объем предстоит выполнить на межмуниципальных и межрегиональных трассах. Так, в планах - продолжение строительства автодороги Песковатка - Лозное - Большая Ивановка - Чернозубовка в Дубовском районе, подъезда к селу Красный Яр в Старополтавском районе, моста через ерик Яровой на автодороге Ленинск - Покровка - Лещев в Ленинском районе, капремонт автодороги Самойловка (Саратовская область) - Елань - Преображенская - Новоаннинский - Алексеевская - Кругловка - Шумилинская (Ростовская область).
Безостановочно идет строительство первого участка третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Рабочие занимаются обустройством мостовых переходов через ерики Гнилой и Осинки, формированием развязки. Строительная готовность этапа составляет 42 процента.
На 4,5 километра дороги приходятся 14 инженерных сооружений, включая развязку с несколькими съездами, два мостовых перехода, водопропуски. Кроме того, сложностей добавляют особенность грунта и обилие водных объектов.
Продолжается обустройство песчаного земляного полотна и дорожной одежды, устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, линии наружного освещения. На строящемся мосту через ерик Гнилой идет сборка металлокаркаса пролетных строений для последующей надвижки. На анологичном сооружении через проток Осинки приступили к бетонированию консольной части. Ежедневно на объектах задействованы 200 специалистов и более 150 единиц различной техники.
С 2014 года дорожные работы всех видов провели на 3,8 тысячи километров. Дополнительные возможности для дальнейшего решения задач обеспечивает меморандум, подписанный на Транспортной неделе и закрепивший договоренности с федеральным центром о реализации проектов развития в сфере дорожно-транспортного хозяйства.