Проведенный минстроем РФ конкурс на реализацию первого этапа реконструкции выиграла компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на дорожно-транспортном строительстве. У нее есть филиалы по всей стране, от Калининграда до Сибири, плюс опыт ремонта инфраструктуры Пулково и Домодедово, а также аэропортов Оренбурга и Красноярска.
По контракту на сумму почти 3,3 миллиарда рублей из средств федерального бюджета строители должны обновить 1 020 метров ВПП общей протяженностью 3,2 километра. Пока идут подготовительные работы с выполнением кабельных переходов путем горизонтального бурения для укладки подземных коммуникаций.
- Инертные материалы, включая песчано-гравийную смесь и щебень, завозим с местных карьеров, а технику, в том числе и современный бетоно-укладчик, частично передислоцируем из других регионов. При разборке старой полосы не будем использовать гидромолоты. Современное оборудование для разрушения бетона разберет его виброрезонансным методом буквально за неделю, - уточнил представитель генерального подрядчика Александр Палагутин. - Тридцать процентов созданных рабочих мест займут наши специалисты, а остальные - жители Кузбасса. Набор продолжается. На второстепенные работы по субподряду привлекаем малый бизнес. В пиковый период - к июню-июлю 2023-го - на стройке будет задействовано около 180 человек, а пока работает 55.
Реконструируемый участок ВПП выведут из оборота в апреле, тогда и приступят к ее разборке. Самолеты будут взлетать и садиться на двухкилометровую полосу. По словам специалистов, расстояние для разбега вполне достаточное. Главное, что воздушная гавань продолжит функционировать.
Первый этап реконструкции планируют завершить в августе этого года. А до конца октября обновят часть рулежной дорожки и очистных сооружений, участок ограждения протяженностью 380 метров и объекты метеооборудования. Полная реконструкция займет три года и потребует не менее одиннадцати миллиардов рублей инвестиций.
- Предусмотрены строительство очистных сооружений поверхностного стока, замена светосигнального оборудования, реконструкция патрульной объездной дороги и ограждения по всему периметру, а также устройство коммунальных и энергосетей. В планах и строительство новой аварийно-спасательной станции, - сообщил гендиректор аэропорта Николай Тарануха.
По словам губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, новая взлетная полоса в Кемерове будет соответствовать самым со-временным требованиям безопасности. Она сможет принимать все типы самолетов. А дополнительное светосигнальное оборудование нового поколения повысит эксплуатационные характеристики аэропорта и комфорт для пилотов.
Планы по развитию авиаперевозок у региона большие. Международная программа аэропорта Кемерово пока состоит только из рейсов в Таиланд, но на очереди - Киргизия, а также возлагаются надежды на Турцию и Египет.
Сергей Рубан, министр транспорта Кузбасса:
- В Новокузнецке тоже заключен договор на работы по проектированию взлетно-посадочной полосы. Но федерального финансирования еще только предстоит добиться. Рассчитываем на реализацию проекта до 2030 года. Кроме того, началось проектирование аэропорта в Шерегеше. Из семи возможных площадок была выбрана расположенная в пяти километрах от курорта, с приемлемыми условиями для захода на посадку с двух сторон. ВПП там будет длиной около трех километров и сможет принимать все типы самолетов. Проектирование займет минимум два года. Тогда строительство начнется в 2025-м и займет три-четыре года.