10.02.2023 15:18
Экономика

В России запустят программу развития городского наземного электротранспорта

Текст:  Евгений Гайва Светлана Задера
Российская газета - Столичный выпуск: №31 (8976)
В России займутся реконструкцией, капитальным ремонтом и строительством новых объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта - трамваев, троллейбусов. Для этого сформируют специальную программу, что предусмотрено проектом "Дорожной карты" по разработке программы развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года (копия документа есть у "РГ").
/ Владимир Астапкович/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Утвердить дорожную карту предполагается к сентябрю 2023 года. По проекту, в феврале 2023 года должна пройти проработка концептуальных подходов в рамках программы развития городского наземного электротранспорта. Взаимодействие профильных министерств должно быть выстроено в рамках созданной рабочей группы.

Власти планируют увеличить выпуск электромобилей в 2023 году в 9 раз

Сначала проведут инвентаризацию и анализ городского наземного электрического транспорта в субъектах и городах. Речь идет о трамваях, троллейбусах, электробусах. Также проанализируют причины ухудшения состояния основных фондов городского электрического транспорта. Отчет должен быть сформирован к апрелю 2023 года. К маю должны быть сформированы и согласованы приоритетные направления развития городского наземного электрического транспорта, а также система мер государственной поддержки отрасли.

Ранее параметры готовящейся программы обсуждали в ходе парламентских слушаний в Госдуме в октябре 2022 года. Как следует из итоговых материалов предполагается ежегодное обновление подвижного состава электротранспорта в количестве не менее чем 500 троллейбусов и 200 трамваев. На эти цели будут выделяться субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Также предполагается ежегодно реконструировать либо капитально ремонтировать не менее чем 200 километров трамвайных путей и 600 километров троллейбусных линий.

По словам директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, в первой четверти 20 века трамваи закатывали в асфальт в Северной Америке, в 90-е годы трамваи убирали во многих городах России. А сейчас трамваи - мировой тренд. По сочетанию провозных возможностей и экологического воздействия - это самый лучший вариант, говорит эксперт.

По сочетанию провозных возможностей и экологического воздействия, трамваи - лучший вариант

"Мы просто следуем общемировому тренду развития больших городов, развития рельсовой транспортной системы", - говорит эксперт. Система включает метрополитены, пригородные поезда и трамваи. Метрополитены экономически обоснованы, если население города превышает 3 млн человек. А в городах с население от 300 тыс. человек - трамвай очень хорошее транспортной средство, замечает Блинкин.

А вот с троллейбусами ситуация иная. Весь мир избавляется от троллейбусов, они уже ушли из городов мира, и никакие серьезные производители ими не занимаются, отмечает эксперт.

Но вопрос в том, как мы сможем обеспечить поставки новых трамваев и троллейбусов. В России есть развитое производство трамваев. Наши производители трамваев были включены в большую кооперацию. Но закупали только электрооборудование и электронику. Сейчас в условиях санкций будут определенные сложности, но в целом заводы в России на очень хорошем уровне, добавляет Блинкин.

Общественный транспорт