15.02.2023 19:15
Общество

В Перми для контроля состояния водителей автобусов начали использовать специальный гаджет

Текст:  Алексей Трапезников ("Российская газета", Пермь)
Российская газета - Федеральный выпуск: №35 (8980)
Бодрый водитель автобуса - это норма, от которой зависит безопасность пассажиров. Используя такой принцип в своей работе, пермское транспортное предприятие внедрило электронную систему поддержки работоспособности водителей (СПРВ).
Читать на сайте RG.RU

Главный элемент системы - специальный браслет, который водитель перед началом работы надевает на запястье руки. С помощью различных датчиков устройство распознает состояние сильной усталости человека и в случае опасности начинает вибрировать.

Кроме того, прибор передает данные о психофизиологическом состоянии водителя на специальный сервер, где они становятся доступны специалистам по безопасности дорожного движения транспортного предприятия.

Створка иконы, монеты и часть бревенчатой дороги. Пермские археологи нашли артефакты, проливающие свет на развитие города

Гаджет способен сам анализировать свою работоспособность, он соединен с системой зажигания автобуса и включается автоматически в момент пуска двигателя. Все необходимое для функционирования системы оборудование устанавливается на предприятии, где изготавливаются автобусы. Оно имеет высокую степень надежности.

- К сожалению, большая часть дорожно-транспортных происшествий, не только в нашем городе, но и в целом по стране, происходит именно из-за человеческого фактора, - пояснил водитель автобуса на городских пассажирских маршрутах МУП "Пермгорэлектротранс" Никита Кочев. - Сейчас в наших машинах установлена система, которая в случае необходимости помогает поддерживать необходимый уровень концентрации за рулем. Безусловно, каждый водитель проходит предрейсовые медицинские осмотры, но благодаря такой дополнительной мере чувствуешь себя гораздо увереннее, зная, что контролируешь поездку в паре с "умной" системой.

Сейчас в Перми по различным городским маршрутам ходят 64 автобуса, поставленные в прошлом году в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Помимо системы поддержки работоспособности водителей они оснащены камерами видеонаблюдения, а также климатическим и навигационным оборудованием.

Прибор соединен с системой зажигания и включается автоматически в момент пуска двигателя

Уже скоро аналогичные системы могут появиться и на других видах транспорта. Этому может поспособствовать законопроект, внесенный на рассмотрение Государственной Думы в прошлом году. Он предусматривает возможность увеличения времени работы водителей грузовиков и такси за одну смену (строго регламентируется законодательством), если их транспортные средства оборудованы системой поддержки работоспособности водителей.

Общество Пермь