Отметим, что перед вторым чтением документа в думскую базу были выложены поправки о том, что всем автомобилистам придется резервировать время пропуска за рубеж. Это вызвало резонанс. Однако потом поправки из базы убрали, и в окончательном варианте закона речь идет только о грузовом транспорте.
Основные положения документа вступают в силу с 1 сентября нынешнего года. К этому сроку правительство РФ должно составить список пунктов пропуска, где грузовые машины не смогут проехать без предварительной брони. Меры затронут как российских, так и иностранных перевозчиков и владельцев грузового автотранспорта.
Законопроект также устанавливает требования к обустройству участков дорог возле пунктов пропуска, в том числе речь идет об организации необходимых площадок для стоянки с бесплатными туалетами.
Записаться можно будет через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Уточняется, что резервирование даты и времени будет проходить на безвозмездной основе. Также воспользоваться сервисом будет возможно через сайт Госуслуги или по прибытию на границу, взяв талон с QR-кодом у оператора,
Замглавы Минтранса Дмитрий Зверев ранее заявлял в Госдуме, что сейчас действует порядок живой очереди, и например, на КПП "Верхний Ларс" (граница с Грузией) может скапливаться более тысячи машин. Поэтому и нужна электронная очередь, ведь важно вовремя доставлять товары получателям.
Глава профильного думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (автор поправок) уточнил, что как раз только на загруженных пунктах и планируется вводить систему записи. Таковым, к примеру, является, например, "Соловьевск" между Россией и Монголией, "Забайкальск" (граница с Китаем). На таких пунктах авто "застревают" на 10-15 дней, а вопросы с едой и туалетом водители решают, как могут, отметил депутат. Конкретный список КПП определит кабмин.
Первый электронный пункт уже начал свою работу на российско-литовской границе "МАПП - Чернышевское".