Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров, посетивший выставку в день открытия, заявил, что международный интерес к российскому оружию сейчас повышен в свете его результативности в рамках СВО.
Выставка продлится до 24 февраля. Предприятия нашего оборонно-промышленного комплекса представили более 200 натурных образцов вооружения и техники, боеприпасов, экипировки. Единую экспозицию площадью более 800 кв. м организовал "Рособоронэкспорт". Целый ряд новинок представляют предприятия, входящие в госкорпорацию Ростех.
Россия представила новое вооружение на выставке IDEX 2023Например, впервые демонстрируется блок системы управления для реактивной системы залпового огня "Торнадо-С". Он создан на основе бесплатформенной инерциальной навигационной системы и может задавать каждому отдельному снаряду РСЗО не только дальность полета, но и его траекторию. Точность стрельбы снарядов "Торнадо-С" в 15-20 раз выше, чем у снарядов его предшественника РСЗО "Смерч".
Также на выставке представлены 122-мм неуправляемые реактивные снаряды для РСЗО "Торнадо-Г". Они позволяют уничтожать цели за складками местности (обратные склоны, ущелья и др.) и в горах. Эффективность поражения данными реактивными снарядами в несколько раз выше, чем у штатных неуправляемых реактивных снарядов системы "Град".
Еще одной премьерой IDEX 2023 стал 57-мм выстрел 53-УОР-281У с осколочно-трассирующим снарядом. Он предназначен для стрельбы по воздушным целям, а также небронированной технике и живой силе. Этот боеприпас применим с унифицированным боевым модулем, размещаемым на сухопутных шасси различного назначения и на кораблях ВМФ.
Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации Ростех впервые представляет малогабаритный разведывательно-сигнализационный комплекс скрытного наблюдения 1К144-Е. Он способен обнаруживать живую силу противника и наземную технику, классифицировать объекты, подсчитывать их численность и определять направление движения, оставаясь при этом полностью незаметным.
В состав 1К144-Е входят сейсмические, инфракрасные и магнитометрические датчики размером до 20 сантиметров и весом 150-600 граммов. Они заглубляются в грунт, маскируются на местности и обеспечивают непрерывную работу от встроенных элементов питания до 30 суток. Время развертывания комплекса не превышает 5 минут.
Информация с датчиков передается по радиоканалу и отображается на мониторе оператора в виде электронной карты местности с обозначениями местоположения самих детекторов и обнаруженных ими объектов.
Оборудование "видит" движущиеся цели, определяет их тип, вычисляет количество и траекторию перемещения. Радиус действия комплекса составляет: для пехоты - 30 метров, для колесной техники - до 120 метров, для танков или БМП - до 200 метров.
Впервые за рубежом демонстрируются: высокоточная снайперская винтовка ORSIS под патрон 12,7х99 стандарта НАТО, огнемет в термобарическом снаряжении МРО-А, образец снайперской винтовки Чукавина (СВЧ), а также несколько новых оптических прицелов.
Кроме того, впервые заказчикам с Ближнего Востока демонстрируется новейшая управляемая ракета класса "воздух-поверхность", известная как "Изделие 305Э". Эта ракета показала отличные результаты в зоне СВО, интерес к ней уже проявлен.
Есть новинки и на вертолетной площадке. Причем в виде натуральных винтокрылых машин, а не макетов.
Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех впервые представил так называемый офшорный вертолет Ми-171А3. Это его мировая премьера.
Как сообщается, новейшее воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе. При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
"На Ближнем Востоке традиционно высок интерес к нашей вертолетной технике. В основном, это машины типа Ми-8/17, но сейчас холдинг "Вертолеты России" ведет активную работу по продвижению на этом рынке новых гражданских моделей. Большой экспортный потенциал, на наш взгляд, имеет Ми-171А3. Этот новейший офшорный вертолет, предназначенный для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ, должен заинтересовать ОАЭ, ведь наибольшая часть эмиратской нефти добывается именно на морских месторождениях. Ми-171А3 отвечает потребностям компаний нефтегазового сектора, как отечественных, так и зарубежных, и соответствует стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP)", - отметил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ми-171А3 оснащен новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает безопасное пилотирование над морем в отсутствии естественных ориентиров и спутникового сигнала даже при плохой видимости. Вертолет отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, благодаря чему в случае экстренной посадки на воду сохраняется плавучесть вертолета. Эвакуация пассажиров и экипажа происходит на два надувных плота вместимостью до 27 человек каждый.
Кроме того, Ми-171А3 оснащен современным навигационным оборудованием, цифровым автопилотом, системой предупреждения столкновений в воздухе. Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.
Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК "Климов". Конструкция двигателя обеспечивает его работоспособность во всех климатических условиях, включая морской, тропический и холодный климаты, а также при воздействии морского тумана и морской воды.
Так же на IDEX 2023 демонстируется легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Винтокрылая машина отличается маневренностью и универсальностью - вертолет-трансформер построен по модульной схеме. Превратить пассажирский борт в машину для санавиации или грузоперевозок эксплуатант сможет самостоятельно за полчаса.
Модернизированный Ка-226Т - легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет, предназначенный для перевозки грузов, пассажиров и служебного персонала, патрулирования экономических зон, мониторинга, выполнения поисково-спасательных и медико-эвакуационных задач. Конструктивные особенности модернизированного Ка-226Т позволили снизить вес винтокрылой машины и улучшить ее летно-технические характеристики: увеличилась полезная нагрузка и дальность полета.
"Особенность машины - так называемая концепция "летающего шасси" - за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Такое конструктивное решение дает возможность эксплуатанту иметь один вертолет-носитель и несколько вариантов сменных модулей. Заменить модуль могут 4 человека в течение 30 минут. Еще одно важное преимущество Ка-226Т - фирменная двухвинтовая соосная схема, которая существенно упрощает технику пилотирования, обеспечивает высокую маневренность и устойчивость вертолета даже при повышенных ветровых нагрузках как в полете, так и при посадке.
Модернизированный Ка-226Т способен выполнять полеты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг", - отметил заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев.
IDEX 2023 только начал свою работу, различных презентаций, открытий и сюрпризов будет еще немало.