21.02.2023 12:58
Ставропольский край

Маркетплейсы завоевывают кавказский рынок

Текст:  Никита Пешков (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №38 (8983)
В Невинномысске приступили к возведению первой очереди логистического комплекса Ozon, который даст региону более тысячи рабочих мест.
Читать на сайте RG.RU

Масштабный инвестиционный проект строительства универсального склада продовольственных и непродовольственных товаров плоадью более 90 тысяч квадратных метров реализуют в два этапа. Первый должны завершить в апреле 2024 года, второй - в 2025-м. Инвестиции превышают 3,4 миллиарда рублей.

Краевые власти видят в маркетплейсах дополнительный стимул развития местных предприятий. Стоит отметить, что количество предпринимателей Ставропольского края, представляющих свою продукцию на маркетплейсе Ozon, с 2021 года увеличилось в три раза - до 2625, а оборот достиг 4,3 миллиарда рублей.

- Логистический хаб, который формируется в Невинномысске, - это прорывной проект. Здесь будет более 100 тысяч складских помещений. Даже у небольших предприятий, благодаря короткому логистическому плечу, появится возможность выставить продукцию на сайтах ведущих маркетплейсов, - отмечает министр экономического развития региона Денис Полюбин.

Эксперт в сфере маркетплейсов Валерия Суязова консультирует предпринимателей по онлайн-торговле. В последнее время государственные организации и фонды Ставропольского края приглашают ее выступать перед бизнесменами с мастер-классами и рассказывать о преимуществах маркетплейсов. По ее мнению, это хороший способ увеличить продажи любой продукции - от декоративного мха до мебели.

Недовольны, но приходится: Как продавцы выбирают маркетплейсы

- Каждую минуту на Wildberries совершают покупки более 10 тысяч пользователей. Маркетплейсы рекламируют в телеэфире и в интернете. Товары отправляются не только по России, но и в Армению, Белоруссию, Казахстан. Таким образом, производители, которые работают с маркетплейсами, экономят на продвижении и логистике. А потребители больше доверяют компаниям, которые выставляют товары на таких площадках, - утверждает Суязова.- Но чтобы эффективно работать с маркетплейсами, нужно обладать некоторыми навыками - хорошо просчитывать маржинальность, планировать поставки. Также важно правильно подать свой товар - сфотографировать его, описать, использовать ранжирование.

Например, некоторые продавцы занимаются самовыкупом, то есть сами у себя через маркетплейсы приобретают товары, чтобы таким образом повысить свой рейтинг.

Сопредседатель Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России" Павле Мрвалевич отмечает, что маркетплейсы действительно помогают с продажами, но в то же время он советует предпринимателям не складывать все яйца в одну корзину.

- Небольшой бизнес, работающий с крупными компаниями, к которым относятся и маркетплейсы, часто сталкивается с проблемами, характерными при взаимоотношениях больших и малых предприятий. Первые могут диктовать свои условия и менять их, не советуясь со вторыми. Мелкие предприниматели всегда находятся в подчиненном положении, и те, кто не способен подстроиться под меняющуюся конъюнктуру, могут пострадать, - говорит Мрвалевич. - Для гармоничной работы необходимо иметь разные надежные каналы сбыта и при этом производить конкурентную продукцию, которая способна соперничать, например, с дешевыми товарами из Китая.

Чтобы эффективно работать с маркетплейсами, нужно обладать некоторыми навыками - хорошо просчитывать маржинальность, планировать поставки

Мрвалевич напомнил, что часто на маркетплейсах устраивают распродажи и предлагают скидки, снижая цену на определенные категории товаров. В такой ситуации малый производитель должен обладать запасом продукции, чтобы закрыть спрос и при этом не работать себе в убыток. Эксперт также отметил, что нужно думать и о безопасности бизнеса, ведь крупные торговые площадки, помимо всего прочего, собирают огромные базы данных о продавцах и покупателях.

Комментарий

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

- Расположение на крупном транспортно-логистическом перекрест-ке - важное преимущество Ставропольского края. Мы стремимся максимально его использовать и привлекать компании к созданию логистической инфраструктуры в регионе. Подобные объекты у нас уже построили X5 Retail Group и Wildberries. После реализации проектов Ozon и "Айдын Фрукт-Логистик" в 2025 году на Ставрополье появится мощный торгово-логистичеcкий хаб с совокупным штатом до 10 тысяч человек, где ежедневно будут разгружать примерно 10 тысяч машин. Это открывает дополнительные возможности для региональных производителей. Наши предприятия должны получить доступ к новым каналам сбыта.

Ставропольский край