Чуть менее года назад Volkswagen Group приняла решение об остановке экспорта автомобилей своих брендов в Россию из Европы. Восполнить пробел позволил Китай, с которым, как отмечает издание, у России налажены крепкие торговые связи. Запретить поставки автомобилей с пробегом Volkswagen не в силах по понятным причинам, а вот повлиять на экспорт новых машин немцы всё ещё надеются. Правда, пока не совсем получается.
Дело в том, что в Китае автомобильные производители из других стран, согласно лишь недавно упразднённой экономической политике, были обязаны организовывать совместные предприятия с местными компаниями: таким образом европейцы и американцы получали выход на крупнейший мировой рынок, но взамен были вынуждены делиться своими технологиями. Совместное владение бизнесом - один из мощных ограничителей, не позволяющих в настоящее время диктовать свои условия Volkswagen.
Вторая "проблема", с которой столкнулся Volkswagen, - "серые" дилеры, которые выкупают автомобили и могут распоряжаться ими по своему усмотрению. С ними немецкий концерн пытается вести борьбу, уже существуют "чёрные списки" таких оптовиков, чьи операции не понравились Вольфсбургу. Сеть официальных дистрибьюторов получила строгий наказ не способствовать поставкам машин в Россию.
В РФ Volkswagen располагает собственными производственными мощностями, на которых выпускались машины одноимённой марки и бренда Skoda. В настоящее время концерн решает судьбу завода, который, согласно сообщениям СМИ, может быть продан компании из Казахстана.
Тем временем автомобили Volkswagen из Китая продолжают поставляться в нашу страну. Благодаря схеме параллельного импорта модельная линейка приросла не только автомобилями Volkswagen, но и машинами, выпускаемыми немцами на китайских СП, например, Jetta.