На кадрах показано оснащение беспилотника управляемой ракетой, осмотр его перед вылетом, запуск двигателя, руление. Отдельно показана работа оператора, который находится за пультом управления в экипировке летчика. Было отмечено - "Иноходец-РУ" уничтожил командно-наблюдательный пункт батальона ВСУ. Подчеркнуто, что объект поражен управляемым боеприпасом.
В самом начале спецоперации довольно активно использовались разведывательный беспилотник среднего класса "Орион" и его боевая версия - "Иноходец". Затем упоминание о них исчезло из информационного пространства. Скорее всего аппараты дорабатывались с учетом полученного опыта, совершенствовалось управление ими и шло количественное накопление этих беспилотников. Известно, что введено в строй предприятие по их серийному выпуску.
История создания аппаратов такова. Первым появился "Орион" - более нацеленный на гражданское использование. На его борту предусматривалось размещение различного мониторингового оборудования или радиоретрансляторов. Отличительными особенностями стали довольно крупные размеры, конструкция из композитов и электрическая система управления. Таких беспилотников в нашей стране раньше не строили.
Основные характеристики "Ориона" таковы: размах крыльев - 16 метров, длина аппарата - 8 метров, взлетная масса - 1200 кг, максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг, продолжительность непрерывного полета - не менее 24 часов, крейсерская скорость 180 км/час, может подниматься на высоту 7500 метров.
Для "Ориона" специально был разработан достаточно оригинальный движитель - двухлопастной винт, сделанный из композиционных материалов. Он имеет изменяемый шаг, чего раньше не было в этой размеренности. Аппарат снабжен уникальной противообледенительной системой, что дает возможность использовать его зимой и в северных широтах.
На "Орионе" нет ни гидравлики, ни пневматики, за исключением воздуха в шинах шасси. Все привода - электрические. Отечественное авиастроение к этому только идет. В управлении широко использованы элементы искусственного интеллекта. Беспилотный комплекс построен таким образом, что в случае какого-то отказа или потери связи с оператором либо какой-то иной нештатной ситуации аппарат способен сам вернуться на базу и приземлиться.
Создателям "Ориона" удалось реализовать полностью автоматическое выруливание, взлет, посадку и даже заруливание в ангар. Без всякого участия человека.
"Орион" прошел тестирование в Сирии. Результаты оказались, можно сказать, отличными. Было решено запускать в серию и разведывательно-ударный вариант этот беспилотника, названный "Иноходец-РУ".
Боевую версию оборудовали тремя точками подвески - две под консолями крыльев, одна под фюзеляжем. Для "Иноходца" разработали целую линейку управляемых и неуправляемых боеприпасов - бомб и ракет массой 20, 50 и 100 кг.
Поскольку конструкция беспилотников "Орион" и "Иноходец-РУ" практически полностью состоит из композиционных материалов, они практически невидимы для радарных комплексов ПВО. Практика показала, что в условиях боевых действий наиболее оптимально применять один тип беспилотника - разведывательно-ударный. Он может вести мониторинг поверхности земли, способен корректировать огонь управляемыми по лазерному лучу боеприпасами и сам наносить высокоточные ракетно-бомбовые удары. "Иноходец" вернулся в боевую зону СВО и теперь будет там работать постоянно.