Vesta нового поколения штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, системой ABS. На автомобиль установлены светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на 7 сенсорном экране, 17-дюймовые легкосплавные диски колес.
Цветов кузова на старте предложат только два (черный и белый), но в течение года гамму оттенков будут планомерно наращивать. Производство начинается с трех модификаций - седан и универсалы SW и SW Cross.
Снаружи основные изменения Vesta второго поколения относительно машины предыдущей генерации - новые светотехника, передняя и задняя бамперные группы. Из кузовных деталей изменилась крышка багажника.
В салоне появилась передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, новая стрелочная панель приборов, на центральной консоли теперь есть большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира - кармашек для мелочей. Цифровую комбинацию приборов и медиасистему с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, начнут устанавливать на машины только к концу года.
Как отмечают в АвтоВАЗе, на сегодняшний день новая Lada Vesta серьезно опережает по уровню локализации подавляющее большинство легковых автомобилей, выпуск которых был налажен на российских заводах в последний год.
"Я благодарю всех, кто работал над созданием автомобиля Lada Vesta нового поколения в непростых условиях. Хотел бы отметить, что АвтоВАЗ быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров и взял курс на ускоренное импортозамещение своей компонентной базы. Только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на 200 с лишним комплектующих и материалов", - отметил вице-премьер - глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Первое время с конвейера будут сходить только автомобили с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра (90 л.с.), который устанавливается и на Granta, а более мощный 16-клапанный агрегат (106 л.с.) вернется в гамму в мае.
"Нам необходимо как минимум два месяца для того, чтобы все наши дилерские центры, а их более трехсот, обеспечить хотя бы несколькими экземплярами новой Lada Vesta. Рассчитываем, что с мая начнутся продажи", - заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Старт производства новой Lada Vesta в ТольяттиОн рассказал, что компания может произвести до 100 тысяч Vesta нового поколения при наличии соответствующего спроса. По словам Соколова, принято решение в случае необходимости "включать конвейер по воскресеньям, организовывать дополнительные смены или часы работы, мы готовы работать круглосуточно", потому что есть понимание того, что "практически год Vesta не выпускалась, и рынок ждет ее".
АвтоВАЗ в прошлом году инвестировал в модернизацию первой линии собственные и привлеченные средства, чтобы обеспечить ее выход на темп 60 автомобилей в час. "Эта линия достаточно гибкая. Она может производить определенное количество Vesta, определенное - Largus. В зависимости от рынка. Максимальное количество Vesta, которое может производиться на этом конвейере, - 40 в час. Соответственно, 20 штук в час может производиться Largus", - уточнил Соколов.
Цены на новую Lada Vesta объявлены не были. По информации на официальном сайте Lada, седан первой генерации стоит от 1 121 900 рублей, универсал - от 1 213 900 рублей. Обозреватель портала "Дром" Сергей Цыганов считает, что стартовая стоимость Vesta второго поколения может составить 1 250 000 - 1 300 000 рублей.