Началось серийное производство новой Lada Vesta
Vesta нового поколения штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, системой ABS. На автомобиль установлены светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на 7 сенсорном экране, 17-дюймовые легкосплавные диски колес.
Цветов кузова на старте предложат только два (черный и белый), но в течение года гамму оттенков будут планомерно наращивать. Производство начинается с трех модификаций - седан и универсалы SW и SW Cross.
Снаружи основные изменения Vesta второго поколения относительно машины предыдущей генерации - новые светотехника, передняя и задняя бамперные группы. Из кузовных деталей изменилась крышка багажника.
В салоне появилась передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, новая стрелочная панель приборов, на центральной консоли теперь есть большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира - кармашек для мелочей. Цифровую комбинацию приборов и медиасистему с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, начнут устанавливать на машины только к концу года.
Как отмечают в АвтоВАЗе, на сегодняшний день новая Lada Vesta серьезно опережает по уровню локализации подавляющее большинство легковых автомобилей, выпуск которых был налажен на российских заводах в последний год.
"Я благодарю всех, кто работал над созданием автомобиля Lada Vesta нового поколения в непростых условиях. Хотел бы отметить, что АвтоВАЗ быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров и взял курс на ускоренное импортозамещение своей компонентной базы. Только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на 200 с лишним комплектующих и материалов", - отметил вице-премьер - глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Первое время с конвейера будут сходить только автомобили с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра (90 л.с.), который устанавливается и на Granta, а более мощный 16-клапанный агрегат (106 л.с.) вернется в гамму в мае.
"Нам необходимо как минимум два месяца для того, чтобы все наши дилерские центры, а их более трехсот, обеспечить хотя бы несколькими экземплярами новой Lada Vesta. Рассчитываем, что с мая начнутся продажи", - заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Он рассказал, что компания может произвести до 100 тысяч Vesta нового поколения при наличии соответствующего спроса. По словам Соколова, принято решение в случае необходимости "включать конвейер по воскресеньям, организовывать дополнительные смены или часы работы, мы готовы работать круглосуточно", потому что есть понимание того, что "практически год Vesta не выпускалась, и рынок ждет ее".
АвтоВАЗ в прошлом году инвестировал в модернизацию первой линии собственные и привлеченные средства, чтобы обеспечить ее выход на темп 60 автомобилей в час. "Эта линия достаточно гибкая. Она может производить определенное количество Vesta, определенное - Largus. В зависимости от рынка. Максимальное количество Vesta, которое может производиться на этом конвейере, - 40 в час. Соответственно, 20 штук в час может производиться Largus", - уточнил Соколов.
Цены на новую Lada Vesta объявлены не были. По информации на официальном сайте Lada, седан первой генерации стоит от 1 121 900 рублей, универсал - от 1 213 900 рублей. Обозреватель портала "Дром" Сергей Цыганов считает, что стартовая стоимость Vesta второго поколения может составить 1 250 000 - 1 300 000 рублей.