В сообщении уточняется, что в законе есть юридически неясные формулировки, которые противоречат конституции Эстонии.
Согласно пояснительной записке к закону, его цель - "запрещение и снос" в публичном пространстве объектов, которые представляют угрозу безопасности Эстонии. "Это правомерная цель, но запрещенные объекты определяются в законе выражением, которому нельзя дать однозначного толкования даже при общепринятых способах", - говорится в решении Кариса.
Из пояснительной записки ясно, что речь идет о запрете и сносе всех объектов, которые связаны с деятельностью советской власти, однако "сам запрет сформулирован гораздо шире".
"В такой ситуации исполнителю закона приходится делать предположения о том, что на самом деле имелось в виду, несмотря на неудачную формулировку, - сказал Карис. - <…> Кроме того, нечетко сформулированный запрет может коснуться сноса объекта или воздержания от возведения объектов во избежание рисков, так как снос некоторых объектов не входит в намерения законодателя".
Закон был принят эстонским парламентом 15 февраля. Он предполагал, что в течение полугода после принятия из общественного пространства должны быть убраны все постройки, связанные с советской властью и являющиеся советскими памятниками.