Постановочная команда "Преступления и наказания" - из Японии: художники (по костюмам, свету), саунд-дизайнер, ассистенты режиссера. Как сообщает пресс-служба театра, "окрестности Сенной площади художник Итару Сугимото представил в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходного дома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского. К тексту русского писателя Мотои Миура подходит как каллиграф, рисующий иероглиф: линии героев рождаются из скупой пластики, кратких реплик и ярких эмоций, сплетаясь в лаконичное целое, а западный психологизм сталкивается с символизмом Востока".
В спектакле занято несколько поколений артистов БДТ: от Татьяны Бедовой, сыгравшей Соню Мармеладову в экранизации "Преступления и наказания" Льва Кулиджанова (1969 год), - до дебютантки из стажерской группы Александры Соловьевой в той же роли. Родиона Раскольникова сыграет Геннадий Блинов, следователя Порфирия Петровича - Руслан Барабанов. В роли Мармеладова - Рустам Насыров, Лужина - Иван Федорук.
Предпремьерные показы запланированы на 15 и 16 апреля. По традиции сначала состоится показ для студентов - 14 апреля (билеты - по специальной цене 150 рублей). Как сообщают в театре, отличие таких показов от премьеры в том, что это первый выход на публику - зрители помогают спектаклю прийти к премьерной форме. Длительность предпремьерных показов и количество антрактов могут быть изменены, в процессе возможны режиссерские остановки.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет и будет выпущен на Основной сцене БДТ.
Мотои Миура, режиссер:
- В Японии, как и в России, стыдно признаться, что ты не читал "Преступление и наказание". По Достоевскому очень интересно ставить спектакли, потому что у него много интересных идей, которые разматываются как клубок, и каждый раз выясняешь для себя что-то новое. В очередной раз я убеждаюсь, что тема преступления и наказания очень современна. За эти двести лет человечество не изменилось - люди все те же.
Мотои Миура по окончании Драматической школы "Тохо Гакуэн" работал как в японских труппах ("Сейнендан", "Комаба Агора"), так и в европейских (Театр Жерара Филиппа, Национальный драматический центр Сен-Дени, Национальный театр Le Quartz-Scene в Бресте). В сотрудничестве с театром "Читэн" Миура отошел от японской традиции самостоятельного написания пьес, обратившись к европейской драматургии и литературе - к текстам Йона Фоссе, Дэвида Хэрроуара, Франца Кафки, Антона Чехова, Федора Достоевского.