09.03.2023 19:30
Экономика

Торговые центры потеряли посетителей

Текст:  Ольга Крупеник
Российская газета - Федеральный выпуск: №50 (8995)
После ухода с российского рынка таких популярных брендов, как Zara, Mango, H&M, покупатели переключились на российские и турецкие торговые марки. Посещаемость российских торговых центров остается на уровне "ковидного" 2021 года, это ниже на 24%, чем в 2019 году.
Читать на сайте RG.RU

В Москве посещаемость торговых центров упала на 39%, на Дальнем Востоке выросла на 5%, рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. В среднем пустует 12-15% площадей. В крупных ТЦ этот показатель может достигать и 40%, а в районных он будет составлять 2-5%. В Москве ситуация сложнее, поскольку в столице была сконцентрирована большая часть ушедших компаний.

Покупать ушедшие бренды стало довольно проблематично, российские граждане переключились на сопоставимые по формату и ценовой категории марки, отметил управляющий сити-парка "Град" Алексей Базин. По его словам, российские дизайнеры в основном сосредоточены на московском рынке и пока не готовы развиваться в регионах.

Секрет IKEA: почему российские производители мебели пока не заняли освободившуюся нишу

В то же время усиливается тренд на покупку одежды на маркетплейсах. На Ozon за прошлый год кратно выросла категория Apparel, которая включает одежду, обувь и аксессуары. На нее приходился почти каждый третий товар площадки: 43 млн товарных позиций из более чем 150 млн общего ассортимента. "Потребители стали значительно чаще заказывать одежду из-за рубежа - по итогам девяти месяцев 2022 года число заказов выросло в десять раз год к году. Больше всего заказов приходится на Китай - более 90% от общей доли заказов. Также пользователи площадки заказывают одежду из Турции и ОАЭ", - рассказали в пресс-службе маркетплейса.

На "Яндекс Маркете" стали чаще покупать одежду и обувь российских брендов, поэтому для них запустили отдельный сервис - "Универмаг". В пресс-службе компании отметили, что растет спрос на турецкие марки, а также стабильно высоким остается интерес к европейским брендам, в первую очередь из Италии.

Категория fashion вошла в топ-5 наиболее востребованных среди клиентов CDEK. Лидерами среди брендов у мужчин и женщин стали бренды Uniqlo, H&M, ZARA, Massimo Dutti, Asos.

Сейчас помещения ушедших брендов поглощаются компаниями, которые уже представлены в России, рассказал Базин. Новые бренды приходят достаточно медленно. Сейчас идет работа по привлечению китайских, турецких и корейских брендов, недавно была встреча с делегацией из Ирана, отметил Люлин. По его словам, кинотеатры - магнит для многих посетителей, когда они наладят работу, то популярность ТЦ начнет расти.

Бизнес