10.03.2023 17:06
Экономика

Совет при Роспотребнадзоре предложил обязать маркетплейсы проверять продавцов

Текст:  Ольга Крупеник
Маркетплейсы необходимо обязать проверять новых продавцов и поступающие товары. Площадки должны настроить автоматическую фильтрацию по государственным информационным системам: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестре сертификатов и деклараций, системе маркировки. Об этом рассказали "Российской газете" в Общественном совете при Роспотребнадзоре, ссылаясь на исследование, которое есть в распоряжении редакции.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Мониторинг затронул 450 продавцов. Больше всего нарушений было выявлено в категории парфюмерия: на Wildberries - 66%, Ozon - 14%, "Яндекс Маркет" - 4%.

При этом на Wildberries доля продавцов контрафактной воды достигла 58%, обуви - 47%. На Ozon соответствующие показатели составили 12% и 8%, на "Яндекс Маркете" - 6% и 7%.

"У нас практически на всех маркетплейсах представлена детская посуда из меланина, хотя она запрещена согласно техническому регламенту РФ. Когда в такую посуду наливают, например, горячий суп, начинается эмиссия вредных веществ. И ребенок помимо еды ест эти вредные вещества. Они не выводятся из организма и могут нанести серьезный вред здоровью, причем отложенный", - рассказал член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

Опасения, что для маркетплейсов фильтрация станет дополнительной нагрузкой, напрасны, потому что речь идет об использовании бесплатных общедоступных систем, отметил Павлов.

Mash: Bershka, Zara и Pull&Bear вернутся в Россию в апреле под новыми названиями

По его словам, проверить, является ли продавец легальным участником товарооборота можно в автоматическом режиме без привлечения дополнительных сотрудников.

Инициативу поддержали в Центре развития перспективных технологий. По словам представителей организации, нововведение не отразится на стоимости товаров.

"Применение современных цифровых решений в этой сфере, таких, как государственная маркировка "Честный знак", позволит эффективно пресекать доступ на рынки для торговцев фальсификатом. При этом их использование не потребует сколь-либо существенных доработок цифровых систем и не создаст дополнительных расходов для бизнеса", - пояснили в пресс-слубже.

Вместе с тем процент контрафакта на маркетплейсах коррелируется с его долей в офлайне. Это связано с уходом крупных зарубежных правообладателей и действием моратория на госпроверки, отметили в Общественном совете при Роспотребнадзоре.

Товары и цены Росприроднадзор