14.03.2023 00:00
Экономика

Камеры начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО. Кого и когда?

Текст:  Владимир Баршев
Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил о том, что возможность проверки автомобилей на наличие ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации уже почти на грани готовности к работе. Для этого сделано все возможное. И это нарушение можно будет выявлять автоматически с помощью камер, но… Как всегда есть одно "но" - бюрократические препоны.
/ Александр Корольков/РГ
Читать на сайте RG.RU

Итак, о чем рассказал Евгений Уфимцев. По его словам, проблемы с базой данных страховщиков решены. Все непонятные и лишние машины вычищены из нее. Ее достоверность - 99,98 процента. Это говорит о том, что в базе может не оказаться застрахованной машины, но из общего объема - только в двух сотых случаев.

Основной спор между страховщиками и ГИБДД шел о получении данных. Страховщики согласились просто передать базу данных заключенных договоров МВД и обновлять ее регулярно.

Как это должно работать?

Для начала предлагается выискивать незастрахованных среди нарушителей правил. Дело в том, что обработать информацию по всем проехавшим под камеру, довольно сложно. Ведь в сутки, например, под столичной камерой проезжает около 4 миллионов машин. Многие из них - не один раз.

Камеры не будут штрафовать владельцев грузовиков за проезд с небольшим превышением габаритов

Поэтому предлагается, что ГИБДД, получив данные о нарушителях, проверит каждого из них на наличие полиса ОСАГО. По скромным подсчетам в день выявляется около 700 тысяч нарушителей. По данным РСА, незастрахованных на весь объем транспорта приходится около 10 процентов. Из нарушителей, выявленных за день, потребуется наказать около 70 тысяч автовладельцев.

То есть, привлекать к ответственности за отсутствие полиса будут только тех, кто уже попался на другом нарушении правил. Например, за превышении скорости. Но это только первый этап.

Зачем высокий штраф?

Рабочая группа предусмотрела возможность, что водитель без полиса может попасться на камеры не один раз. Однако в этой ситуации наказание должно быть оформлено только за одно нарушение. По сути, это длящееся нарушение. Поэтому за каждый проезд под камеру наказывать нельзя.

Однако, постановление о штрафе оформляется не одни сутки. Таким образом автовладелец может получить их десятки. Именно для того, чтобы урегулировать и эту ситуацию, создана некая рабочая группа. И, по мнению ее участников, необходимо закрепить в законе, что в подобной ситуации водитель или автовладелец наказывается один раз в течение суток.

Тех, кто выбрасывает мусор на дороге, будут лишать машин

Но такое нововведение позволит освободить сотрудников ГИБДД от лишней проверки документов, а также от написания рапортов. Камера выявила - на том конце видеосигнала человек среагировал.

Все хорошо, но...

Предлагаемая система имеет несколько глобальных пробелов. Наказывать, конечно, предлагается собственников автомобилей. Камеры пока не умеют выявлять водителей. Тут могут возникать юридические казусы. Например, автомобиль числиться за одним гражданином, но его использует другой. Страховка может быть оформлена именно на него.

Кроме того, вся система электронного взаимоотношения между страховщиками и ГИБДД основана на электронных данных. Увы, но она не совершенна. Полное взаимодействие возможно после внесения корректив в программу. Но это возможно только после подписания контракта на обслуживание системы. А такой контракт может быть подписан только в октябре этого года. По традиции.

В итоге, автоматических штрафов по случаям проезда под камерой без ОСАГО, в ближайшее время ждать не придется.

Страхование Страхование