Так, по итогам прошлой недели сводный мировой контейнерный индекс снизился на -53 доллара до отметки в 1,806 долларов за 40-футовый контейнер. При этом, годовое снижение составляет - 80 процентов.
"Последний сводный индекс Drewry WCI в размере 1,806 долларов за 40-футовый контейнер сейчас на 83% ниже пика в 10,377 долларов, достигнутого в сентябре 2021 года. Это на 33% ниже, чем средний показатель за 10 лет в 2,691 долларов, что указывает на возврат к более нормальным ценам, но остается на 27% выше, чем средние показатели 2019 года (до пандемии) в 1,420 долларов", - говорится в публикации консалтинговой компании Drewry.
Примечательно, что за минувший год наибольшим образом снизились тарифы на китайском направлении. За минувший год спотовые ставки фрахта по направлениям Шанхай - Роттердам снизились на 88%, Шанхай - Генуя - 82% и Шанхай - Нью-Йорк просела на 79%.
По словам директора по коммуникациям BitRiver Андрея Лободы, достигнута синхронизация работы в системе мультимодальных поставок. Объем контейнерных перевозок из союзной Беларуси в Китай вырос в прошлом году в пять раз.
"Значительно выросла доля контейнерных перевозок в Санкт-Петербурге и Калининградской области, рынок стал предсказуемым и гибким. Объем контейнерных перевозок в текущем году может подрасти на 20 процентов к прошлому году", - отметил эксперт.
Цены на морские перевозки - косвенный индикатор макроэкономической активности. Падение спроса приводит к падению ставки фрахта. Все эти тенденции будут актуальны и в течение текущего года. Поэтому роста стоимости контейнерных перевозок ждать не стоит. Об этом "Российской газете" рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.
По ее словам, с одной стороны, заторы в портах, возникшие в пандемию, замедляют обработку контейнеров, что снижает спрос на морские перевозочные мощности. Пандемия наглядно продемонстрировала, что существующая портовая инфраструктура является узким местом для рынка - порты не готовы к обслуживанию таких объемов. С другой стороны, последнее время формируется переизбыток флота контейнеровозов: практически все крупнейшие контейнерные операторы вводят в эксплуатацию новые суда.
"Это неминуемо приведет и уже приводит к падению стоимости перевозки. В эту же сторону будет работать и другой фактор - общее падение мировой торговли, что, в свою очередь, вызвано геополитическими изменениями", - заключила эксперт.