В дополнение к тому, о чем написал в четверг, хотелось бы обратить внимание, что каждое государство исключительно из соображений безопасности авиации может временно устанавливать ограничения на полеты.
Об этом все другие государства уведомляются посредством рассылки международного извещения NOTAM, как это установлено Приложением 15 Чикагской конвенции 1944 года. Россия выполнила все требования в этой части, начиная с 1:55 UTC 24 февраля 2022 года.
Основная идея, лежащая в основе Приложения 15, вытекает из статьи 28 Чикагской конвенции 1944 года и заключается в том, что каждое государство несет ответственность за предоставление в интересах гражданской авиации любой информации, которая имеет отношение и необходима для обеспечения международных полетов на его территории, а также в районах за пределами его территории, в которых данное государство должно обеспечивать управление воздушным движением или выполнять другие обязанности.
Да, Чикагская конвенция применима в отношении гражданской авиации и неприменима в отношении военной авиации. Военные летальные аппараты имеют право свободного пролета над районами открытого моря (нейтральные в юрисдикционном смысле воды).
Однако ИКАО в Резолюции Cir 330 "Сотрудничество гражданских и военных органов при организации воздушного движения" отмечает, что при выполнении своих задач эксплуатантам государственных воздушных судов (военных, полицейских и др.) следует с пониманием относиться к международным, региональным и национальным законодательным нормам в области гражданской авиации и стремиться к их соблюдению.
Таким образом, вопрос не о правомерности или неправомерности установленной Россией зоны ограничения полетов, а в том, готовы ли американцы рисковать своим дорогостоящим имуществом в виде БПЛА и других летательных аппаратов, которые, оказавшись в этой зоне, могут повторить судьбу беспилотника MQ-9 Reaper.
Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.
Американский разведывательно-ударный БЛА MQ-9 Reaper