Их успеху поспособствовало прекращение перевозок многими западными судоходными компаниями нефти из России. Специализироваться на российской нефти они начали всего год назад, говорится в материале Bloomberg. Сегодня владельцам этих двух компаний принадлежат активы на сумму 2 миллиарда долларов.
Компании документально подтвердили, что закупки нефти соответствуют предельным ценам "Большой семерки" (G7): грузы стоят 60 долларов за баррель или меньше. Лимит был установлен, поскольку Запад захотел ограничить доходы России от продажи нефти. Поскольку оба начинающих грузоотправителя пользуются услугами в основном западных компаний, им пришлось учитывать новые требования при закупках углеводородов. Около трех четвертей флота индийской компании Gatik застраховано в лондонских обществах, входящих в Международную группу клубов защиты и возмещения ущерба. Для дубайской Fractal эта доля еще выше. Многие суда в их флоте застрахованы Американским клубом.
Напомним, что Европа запретила почти весь морской импорт нефти из России с 5 декабря прошлого года, одновременно страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на российскую нефть. С 5 февраля этот запрет распространился и на нефтепродукты.