20.03.2023 18:33
Авто

Вступили в силу новые справочники стоимости запчастей для ОСАГО

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №61 (9006)
Средняя стоимость запчастей в России снизилась. Такой вывод можно сделать из новых справочников средней их стоимости, которые вступили в силу, сообщает Российский союз автостраховщиков.
Сварить запчасть для любого автомобиля несложно. Сложнее ее сертифицировать. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, по сравнению с ценами справочника по запчастям от 19 декабря, то есть действовавшего до сих пор, средняя стоимость деталей снизились на 6,4%. Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей. Это привело к стабилизации цен на запчасти и во многих случаях к небольшому их снижению.

Снижение цен говорит о том, что на рынке стали появляться запасные части

Напомним, что по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость увеличилась на 19,5%. Ранее разница в стоимости составляла до 30 процентов по сравнению с данными прошлого года. Так что пока до конца не отыграли.

При этом несмотря на общую тенденцию на снижение средней стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей отмечен рост, который сложно объяснить.

Так, например, запчасти для автомобилей ВАЗ и LADA в справочниках на 19 марта по сравнению со справочниками на 19 декабря выросли в цене в среднем на 3,9%, для автомобилей Chevrolet - на 5,1%.

Также выросла стоимость запчастей для автомобилей Volvo - на 4% и Lifan - на 0,6%.

Самый существенный рост за год - в новых справочниках по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года - отмечен по ряду запчастей на иномарки. Так, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла за этот период на 80%, передняя проводка шасси Mitsubishi - на 67%, фара для Hyundai - на 47%, фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%.

"Цены на запчасти продолжают понемногу стабилизироваться - главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок запчастей. Это сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Недавно депутаты Госдумы предложили включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Если это будет сделано, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и других важных потребительских качеств автомобилей", - сказал Евгений Уфимцев.

Дилеры назвали самые дефицитные автомобили в России

Примечательно, что чем ниже стоимость детали в справочнике, тем меньшую выплату получит автовладелец.

То есть если автовладельца не направили на ремонт, а решили заплатить ему наличными деньгами, то на сумму, ему выплаченную, он сможет только в суд пожаловаться. Стоит учитывать, что владельцев машин старше 14 лет у нас более половины. В итоге мы получим снижение выплаты в связи с ДТП, потому что они теперь считаются по новым справочникам.

Но, как считает президент ВСС, а также РСА Евгений Уфимцев, теперь страховщики будут возвращать ремонт в качестве возмещения ущерба.

- Снижение цен на запчасти говорит о том, что стали появляться запасные части. Это будет приводить к тому, что ситуация будет разрешаться. Количество запчастей стало больше. Страховщики будут возвращать ремонт - это тенденция, - утверждает глава РСА.

По его словам, в стоимости общего убытка стоимость запчасти - это 70%. Но только лишь на 16-18% поднималась выплата при расчете этих убытков. При том что рост стоимости запчастей составлял 28%.

Однако снижение не произойдет быстро. По мнению главы РСА, стоимость страховки начнет сокращаться только в мае. И это связано с несколькими факторами. По авариям, произошедшим до 18 марта, страховщики будут платить по старым тарифам. Даже если об этих авариях заявлено после этой даты. Грубо говоря, если машина попала в ДТП до 19 марта, ее владельцу заплатят по старым справочникам.

Если после этой даты - по новым. По мнению главы РСА, таким образом, страховщикам будет проще и выгоднее направить машину на ремонт. Но данные об убытках после 19 марта будут загружены после 10 апреля. Посчитать, какими они будут, пока не представляется возможности. Итоги не подведены.

Верховный суд до сих пор придерживается позиции, что страховщик должен направлять машину на ремонт. И только в том случае, если это совсем невозможно, - платить деньгами. А таких случаев немного.

Страхование Легковые авто