21.03.2023 10:03
Курск

В Курск прибыл новый электротранспорт

Текст:  Анна Скрипка (Курск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №58 (9003)
В Курске ускорилось обновление общественного транспорта: в городе появились новые троллейбусы "Адмирал". Машины зеленого цвета совсем скоро выйдут на линии. Чуть раньше здесь появился новый трамвайный вагон "Львенок".
Новые троллейбусы могут проезжать без контактной сети около 20 километров. / Правительство Курской области
Читать на сайте RG.RU

Масштабная транспортная реформа в Курске планировалась несколько лет назад, ее концепция складывалась сложно и не без конфликтов. Одно время думали ограничиться автобусным движением: трамвайная и троллейбусная инфраструктура настолько изношена, что ее обновление признавали неподъемным даже для регионального бюджета.

Однако электротранспорт, несмотря на его катастрофическое состояние, отстояли сами куряне. Активисты считают его не только удобным и экологически безопасным средством передвижения, но и важным символом Курска. Трамваи появились здесь 100 лет назад, пережили времена, которые были и гораздо сложнее нынешних. И что же теперь - демонтировать рельсы?

Пример перед глазами. Это успешная практика других областных центров, где и трамваи, и троллейбусы прекрасно сочетаются с автобусами, уступая последним в маневренности, но выигрывая благодаря четкости и скорости движения. Автобусы в Курске тоже обновляются. Вслед за этим на улицах устанавливают новые остановочные комплексы, усиливают интернет-сигнал и совершенствуют IT-решения для контроля за общественным транспортом.

Параллельно идет модернизация трамвайной инфраструктуры: этот процесс начался в рамках концессионного соглашения региона и инвестора. Эксперты напоминают, что и обновление трамвайных путей, и подстанций, и депо - дело небыстрое, но готовиться к запуску новой системы общественного транспорта в Курске нужно уже сейчас.

Большая часть стоимости машин финансируется из федерального бюджета

Поставки электротранспорта стали возможны благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные дороги". Большая часть стоимости машин финансируется из федерального бюджета, региональная казна платит лишь 40 процентов цены.

- С начала года на три магистральных маршрута уже вышли 50 новых автобусов большой вместимости, поставленных по нацпроекту, - напомнил первый замминистра транспорта региона Александр Васильченко.

Корреспонденты "РГ" потратили больше 7 часов, чтобы в подробностях разглядеть все станции БКЛ

Троллейбусы "Адмирал" выбрали неслучайно. Они имеют запас автономного хода примерно на 20 километров: все зависит от погодных условий, а также от заполненности салона. Так или иначе, это существенное преимущество в холмистом Курске, где намерены выстроить удобные маршруты электротранспорта.

- До конца марта общественный транспорт пополнится 15 новыми троллейбусами "Адмирал", - добавил Александр Васильченко.

Тем временем для перевозчиков вводятся новые условия работы. Муниципальные автобусы уже работают по брутто-контрактам: их оплата не зависит от числа перевезенных пассажиров, а призводится по километражу и с учетом соблюдения расписания. Это уже исключило гонки машин к остановкам, чем еще грешат частные перевозчики. Большая часть пассажиров отдает предпочтение новым "Волгабассам", нежели частным пазикам и микроавтобусам разных марок. До конца года на регулируемый тариф на основе брутто-контрактов переведут и автобусный, и троллейбусный парки.

- Я рад, что наша компания принимает участие в столь масштабном проекте. Курская транспортная система имеет потенциал стать одной из лучших в стране и поэтому нуждается в современном, комфортабельном и надежном транспорте. И мы надеемся, что со временем наши трамваи и троллейбусы станут такими же знаковыми достопримечательностями Курска, как Знаменский собор и Триумфальная арка, - отмечает генеральный директор "ПК Транспортные системы" Александр Дубровкин.

Развитие электрического общественного транспорта просубсидируют

Пассажиры же пока о символике не задумываются, а ждут новых троллейбусов, чтобы перемещаться в них по городу с комфортом, ведь во время "адмиральской" поездки можно даже зарядить телефон.

С трамваями сложнее. Первый новый вагон намерены выпустить на отремонтированные пути от силы в конце текущего года. До этого времени в городе развернутся масштабные модернизационные работы. Но при этом новый трамвай "Львенок" уже появился в курском депо.

- На прошедшей в январе встрече губернатора Курской области Романа Старовойта с руководством федерального Министерства транспорта было принято решение о том, чтобы Минтранс Курской области совместно с компанией "Мовиста Регионы Курск" проработал изменение этапности реализации концессионного соглашения, - отмечает Александр Васильченко. - Необходимо, чтобы жители Курска как можно раньше получили возможность пользоваться обновленной трамвайной сетью. К концу 2023-го - началу 2024 года мы планируем запуск первого маршрута, на котором уже будет работать "Львенок".

Именно поэтому новый вагон приправили в региональную столицу заранее. На нем пройдут обучение водители трамваев, которые сменят старые дребезжащие машины на новые, практически бесшумные. Восемь специалистов уже готовы вывести "Львенка" на маршрут, но обучение пройдет гораздо больше людей: концессионное соглашение предполагает поставку десятков вагонов.

Водитель трамвая Иван Абросимов, сравнивая старый трамвай и новый, подчеркивает не дизайн и не комфорт для водителя и пассажиров. Он отмечает, что самые востребованные кнопки для управления вагоном разработчики "Львенка" разместили очень удобно. На высоте и системы, обеспечивающие безопасность поездки во всех направлениях. Так что работа станет удовольствием, считает он.

Курск