Были и другие решения, благодаря которым в прошлом году удалось достичь исторического максимума по числу обслуженных на прилет и вылет пассажиров - более 4 миллионов. Это на 4% больше, чем в 2021-м. А на сегодня прирост составляет 35% - к 2022-му. Такие показатели достигнуты во многом благодаря и нацпроекту "Производительность труда".
"Например, в 2022 году мы провели реорганизацию штатного расписания и структуры службы организации перевозок, - рассказал официальный представитель аэропорта Адель Гатауллин. - Особое внимание уделили взаимозаменяемости сотрудников внутри службы. На все ключевые должности создали кадровый резерв. Это начальники смен, диспетчеры и так далее. Теперь при возникновении форс-мажорных обстоятельств, связанных с персоналом, мы защищены от рисков".
Казань - первый аэропорт в России, где посадочные талоны стали печатать на чековой ленте, а не на стандартной бумаге. Это в четыре раза сократило расходы и сэкономило около миллиона рублей только на одной бумаге. Те, кто часто летает из Казани, заметили еще одно новшество. Раньше выход на посадку, как и везде по России, был оборудован одной стойкой. Теперь их две. И работают они одновременно. На рейсах известного лоукостера удалось сократить время от момента получения посадочного талона до входа на борт самолета на 25% - до 19 минут.
И на 37% - до 25 минут - сократили и время обслуживания судов. Чтобы пассажиры, быстро прошедшие регистрацию и досмотр, не ждали, когда будет готов самолет. Это очень важно и для перевозчиков, ведь чем дольше самолет в воздухе, тем больше они зарабатывают.
Для более эффективного обслуживания воздушных судов было создано и подразделение диспетчеров перронного обслуживания. Оно также помогло вести более достоверный учет наземных услуг, что свело к минимуму возможность возникновения спорных ситуаций между операторами и заказчиками.
"Мы провели масштабную передислокацию стоянки спецтранспорта, - не скрывая гордости говорит Адель Гатауллин. - Это позволило подгонять ее к самолету в два раза быстрее и экономить ГСМ более чем на 10%. Кроме того, сократилось время реагирования в случае нештатных ситуаций".
Участие в нацпроекте подтолкнуло и к созданию универсальной комплексной бригады по обслуживанию судов. Этот подход, основанный на взаимозаменяемости, позволит еще больше сократить число работников в обслуживании самолета. Эффективность сотрудников растет за счет увеличения их компетенций по смежным функциям. "Год назад в обслуживании на перроне работали 6 человек, сегодня уже 4, - говорит Гатауллин. - К концу года планируем, что их будет 3. Тем самым мы высвобождаем кадровый ресурс для обслуживания других рейсов".
Каждый четвертый аэропорт федерального значения участвует в нацпроекте "Производительность труда".
Эксперты помогают им оптимизировать производственные процессы, правильно использовать внутренние ресурсы, устранять простои. И чаще всего на это не надо тратиться. Свои показатели компании улучшают за счет управленческих решений. Увеличивают объемы производства, улучшают финансовые показатели, создают возможности для роста заработных плат.